Найти в Дзене
Нос к носу

Тайны старого антиквара (2/3)

Начало Предыдущая часть В первый момент Василиса подумала что они принадлежат владельцу - поскольку было тех дорожек много, и разбегались они по помещению в разные стороны, при этом выходя из одной точки. Однако открыв глаза, девушка убедилась: начинались следы вовсе не около входной двери, а возникали возле стены. Натурально: место где начинались и заканчивались бледно формирующие тропки, находилось прямо у глухой стены без окон и дверей. Удивлённая Василиса встала и подошла к этому альтернативному входу, то и дело сверяясь с внутренним зрением. Ничего необычного: заставленная предметами (как и всё в этой комнате) стена не имела никаких намёков на дверной проем. Боковые ее части были завешены картинами, в центре красовалось большое батальное полотно с героического вида военным, который, явно красуясь и позируя, сидел на белой лошади с узнаваемым щучьим профилем. Василиса включила весь доступный ей свет, и тихо бубня сейчас себе под нос, начала разбирать неподъёмные мебелЯ. Без эт

Начало

Предыдущая часть

В первый момент Василиса подумала что они принадлежат владельцу - поскольку было тех дорожек много, и разбегались они по помещению в разные стороны, при этом выходя из одной точки.

Однако открыв глаза, девушка убедилась: начинались следы вовсе не около входной двери, а возникали возле стены.

Натурально: место где начинались и заканчивались бледно формирующие тропки, находилось прямо у глухой стены без окон и дверей.

Удивлённая Василиса встала и подошла к этому альтернативному входу, то и дело сверяясь с внутренним зрением.

Ничего необычного: заставленная предметами (как и всё в этой комнате) стена не имела никаких намёков на дверной проем. Боковые ее части были завешены картинами, в центре красовалось большое батальное полотно с героического вида военным, который, явно красуясь и позируя, сидел на белой лошади с узнаваемым щучьим профилем.

Василиса включила весь доступный ей свет, и тихо бубня сейчас себе под нос, начала разбирать неподъёмные мебелЯ. Без этой неприятной но обязательной процедуры подойти к картине ближе не было ни малейшей возможности.

Благо, сама Василиса не отличалась широкой фигурой и большого оперативного простора ей не требовалось. Вот наконец последний венский стул был переставлен и девушка смогла подойти к картине вплотную.

Большеразмерное полотно в богатой золочёной раме было приколочено к стене намертво, по крайней мере, юной ведьме не удалось его ни снять, ни отодвинуть от стены, ни даже повернуть.

На этом на сегодня расследование можно было считать завершённым: девушка понимала что пока не осмотрит и не ощупает стену за картиной - дальше не продвинется.

Часы показали начало третьего ночи.

Сидеть, мучиться без сна и пить до утра кофе не хотелось, девушка оглядела место своего добровольного заточения в поисках предмета мебели, на котором можно скоротать оставшиеся до утра ночные часы.

К её радости, таковой предмет нашёлся: достаточно широкая хоть и короткая оттоманка с причудливо выгнутой спинкой и фантазийными резными ножками.

Впрочем, подробности резьбы рассмотреть не удавалось, поскольку ножки были достаточно сильно поцарапаны и покрыты пылью.

Вопрос недостаточной длины Василиса решила с помощью пуфа, который подтащила и подставила под ноги.

Кое-как устроилась.

Мягкое и уютное с виду изделие неизвестного мебельного мастера оказалось настоящим орудием пыток: оно явно не предназначалось для сна, было неудобным и жёстким, сквозь обивку Василиса отчётливо ощущала своими ребрами рёбра деревянные, лежащие в основании скамьи.

Однако тишина темнота и усталость взяли своё, юной ведьме удалось задремать.

Именно задремать, не проваливаясь полноценный сон.

Однако для того чтобы видеть сны этого вполне хватило. А сны на неудобной мебели в непривычном месте приходили удивительные.

Сначала галантный кавалер с того самого портрета в самых обходительных выражениях попросил у красавицы воды напоить коня, при этом глаза его косили в сторону бюста сильнее чем это принято в приличном обществе; Василиса отогнала видение, перевернулась на другой бок, едва не опрокинулось вместе с чёpтoвой лежанкой.

Кое-как устроилась, и даже начала засыпать, однако была грубо вырвана из дремы старческим брюзжанием. Глаза распахнулись сами с собой.

Василиса увидела фигуру очень пожилой дамы, которая стояла возле трюмо и с недоумением рассматривало место, с которого юная ведьма недавно утащила пуфик.

Дама была явно недовольна, дребезжащим голосом звала какую-то Прасковью, обещая той, ленивице, все кары Небесные.

- Нечего по ночам у зеркала сидеть! - Грозно и сонно прикрикнула на призрачную старуху Василиса. Не сказать чтобы призрак сильно испугался, однако поджал губы недовольно, слился с зеркалом и пропал.

Третий раз отбыть в царство сна девушки помешал свет, проникнувший через сомкнутые веки. Она обречённо открыла глаза и увидела что источником молочно-белого разбудившего её сияния является одно из зеркал, в изобилии имеющихся в магазине.

А ругать и гнать прочь было некого - зеркало светилось само собой довольно ярким молочным светом.

Смирившись с тем что поспать не удастся, Василиса встала. Часы показывали обнадёживающие 5 утра, включенный свет ударил по глазам и разбудил окончательно.

За ночь кофе в термосе остыл, но всё ещё имел прекрасный аромат; печенье оказалось свежайшим и рассыпчатым, однако эти приятные моменты не смогли нивелировать раздражение девушки, и позвонила она антиквару в неприличные шесть утра.

Голос Якова Самуиловича не был заспанным, он бодро пожелал "доброго утра" и пообещал прибыть в течение получаса.

Старый антиквар придирчиво осмотрел помещение, зацокал языком увидев переставленную мебель и наверное даже что-то высказал бы юной ведьме, не задай она в лоб вопрос:

- Что у вас находится на стене за этим портретом?

Антиквар осёкся.

- Что ви имеете в виду? - Спросил он, явно затягивая время.

- Яков Самуилович, вы всё поняли, - устало вздохнула Василиса. - Я провела не самую лучшую ночь в своей жизни, и ничего доказывать не собираюсь. В конце концов, это вы попросили помощи, а не я добровольно её навязываю.

- Ну да, ну да, при французском насморке источник проблемы врачу предъявляют, а не играют в загадки. - еле слышно и себе под нос пробурчал антиквар.

- За этой стеной, юная проницательная барышня, и правда когда-то была дверь. Однако, как вы видите, штукатурка не порушена. Следовательно никто оттуда зайти ко мне не мог.

- Яков Соломонович! Почему вы не можете просто рассказать мне всё на эту тему?

- Да могу, могу, - засуетился антиквар. - Но ведь картина висит и отделка цела...

- Яков Соломонович! !!!

- Когда я покупал это помещение, ввергнув себя и свою семью в пучину бедности и собрав всё до копейки, заняв денег у своих более удачливых родственников....

- Яков Соломонович !!!

- Так вот, -заторопился антиквар. - На этой стене была двери и до меня. И до меня она была заштукатурена. О ее существовании только при ремонте узнал.

- Открыли конечно, ничего интересного там не обнаружилось, просто дверь "вникуда" - за ней была старая кирпичная кладка. Ну и заштукатурили как было.

- Скорее всего эту дверь придётся открывать.

-О мой Бог! Это ремонт! Убытки! Разорение!

- Да, это убытки, однако боюсь -это единственный шанс.

Оставив антиквара сокрушаться над будущими тратами, которые сделают его род абсолютно несчастным и нищим, девушка уехала в контору отсыпаться.

Ваша сказочница, Нос-к-Носу

Продолжение следует