Василиса уютно устроилась в светёлке, открыла Бестиарий на произвольной странице, начала читать и сама не заметила как заснула. Когда она открыла глаза, за окнами давно уже было темно.
Внутри лавки было странно.
Василиса за всю свою жизнь ни разу не была в антикварных магазинах, и как они должны выглядеть не предполагала.
Небольшая комната несмотря на яркое освещение выглядела тёмной, поскольку была загромождена полностью и абсолютно. Тяжёлая тёмная мебель, картины в широких золочёных рамах, изображения на которых рассмотреть не представлялось возможным; все поверхности заставлены статуэтками, пепельницами, зеркалами и предметами декора. Назначение некоторых Василиса опознать не могла. Все вместе они создавали ощущение тесной кладовки.
Девушка благоразумно оставила свои мысли при себе и на с гордостью заданный вопрос:
- Как вам моя коллекция? - прощебетала:
- Потрясающие! Просто потрясающе!
Антиквар недоверчиво посмотрел на Василису, однако от комментариев воздержался.
Василиса медленно и бездумно побродила по заставленному, напоминающему лабиринт из вещей помещению, и с каждой минутой все отчетливее понимала: работать здесь сейчас она не сможет.
Отвлекали звуки с улицы. Количество разнообразных предметов вокруг создавало визуальный и ментальный шум, даже сам владелец, беззвучно скользящий с места на место, поправляющей статуэтки и сдувающий пыль со своего товара, отвлекал.
- Мне нужно будет здесь переночевать, - наконец решительно сказала девушка. - Вы таки сядете в засаду? У вас есть таки маузЭр? - зачем-то начал играть завсегдатая Одесского привоза Яков Соломонович.
Раздражённая своими бесплодными попытками и не воодушевленная перспективой ночевки в этой "шкатулке с мелочами" Василиса не рассмеялась, а развернулась к антиквару и строго сказала:
-Уважаемый, есть ровно два варианта развития событий: при первом вы делаете то что я говорю, и тогда, возможно, я смогу решить вашу проблему; при втором варианте я уезжаю, и дальнейшие грустные перспективы вашего маленького бизнеса меня не касаются.
- Можно подумать что в этом городе нет ни одного специалиста, лучше понимающего дорогого клиента! -было видно что антиквар говорит это чисто из-за вредности, однако Василису задело, и она спокойно произнесла:
-Да, другого специалиста нет. Я одна-единственная.
Яков Самуилович посмотрел на неё с неожиданным уважением и кивнул.
- Во сколько вы хотите приехать?
Василиса прикинула время, когда затихает движение на оживлённой улице за окнами лавки и со вздохом произнесла:
- Ближе к полуночи.
Антиквар согласно кивнул.
- К тому времени я уже давно закроюсь, на окнах будут маркизы, но вы мне в дверь постучите и я открою.
Василиса вернулась в контору.
Будущая столовая превратилась в "комнату с фундаментом", вокруг него, виднеющегося из-под пола, медленно ходил Прошка и что-то бормотал себе в бороду.
На вопросительный взгляд Василисы домовой пояснил:
- Так сам по себе, хозяйка, он будет вечность сохнуть. Вот я и тороплю процесс.
Ничего не понявшая Василиса кивнула и пошла к себе.
Девушка не очень понимала как работать в антикварной лавке, и решила что воспользуются там помощью Быстры - чур в образе псицы, как ей казалось, идеально подходил для этой работы.
Не зная как убuть неожиданно появившееся свободное время, она постучалась к ведьмаку, выяснила что дома никого нет, заглянула к хранительнице знаний, стряхнула пыль с абажура и поинтересовалась самочувствием, чем до крайности изумила древнюю книгу.
Вернее духа, в ней жившего.
Девушке было скучно.
Конечно можно было доехать до квартиры и поругаться с мамой (а то что именно это произойдёт, сомнений у Василисы не было), но не хотелось портить себе настроение.
Вообще это проблема требовала решения, но с какой стороны к ней подойти девушка пока не понимала. Да и, положа руку на сердце, не сильно ей мешала Елена Юрьевна в городской квартире - Василиса понимала что окончательно переселилась маленькую и уютную комнату конторы без названия. Она уже и представить не могла как жила до этого.
Василиса уютно устроилась в светёлке, открыла Бестиарий на произвольной странице, начала читать и сама не заметила как заснула. Когда она открыла глаза, за окнами давно уже было темно.
Светёлку уютно освещали несколько горящих свечей. Её, сидящую в кресле, кто-то заботливо прикрыл пухлым лоскутным покрывалом, и если бы тяжелый том теории не отдавил колени, девушка проснулась бы неизвестно когда.
Василиса посмотрела на часы, до полуночи времени было достаточно; она неспешно собралась и отправилась "в засаду".
Лавка редкостей была закрыта, как и было обещано. Окна защищали тяжёлые жалюзи, массивность аккуратный двери Василиса оценила ещё во время дневного визита, а сейчас повторно убедилась: проникнуть в лавку с улицы незаметно - задача невыполнимая.
Девушка постучала как было условлено, чувствуя при этом себя героем какого-то смешного фильма. Из-за двери не донеслось ни звука, однако довольно быстро мягко щёлкнули замки, и Яков Самуилович приглашающе отступил в сторону, давая девушке проход
В помещении было еще более сумрачно чем днём, свет ламп терялся в тёмном и захламлённом интерьере. Однако как известно: назвался груздём...
-Ви до утра планируете заседать, или до какого другого часа?- поинтересовался антиквар.
Несколько оторопевшая от вопроса Василиса пожала плечами неопределённо: она понятия не имела сколько времени ей понадобится на работу.
- Замки у меня такие, што божешь мой, - продолжал Яков Соломонович. - И если до света вам выйти понадобится, таки это будет абсолютно невозможно.
- Почему? - Недоуменно поинтересовалась Василиса.
- Потому что я сейчас замки закрою, и до утра сюда не приду, - терпеливо, как маленькому ребёнку, пояснил антиквар. - В моём возрасте преклонном по ночам спят, милая барышня. И спят крепко без лишних звуков, потому как если проснуться, то до утра уже не заснуть. Так что имейте в виду - до утра вам придётся здесь сидеть
Владелец ушёл, замки мягко солидно клацнули, сигнализацию включать не стали, хоть тревожную кнопку антиквар показал, " А то мало ли что".
Василиса огляделась, дошла до хозяйского стола и была приятно удивлена вниманием к своей скромной персоне - на столе возвышался термос, от которого даже сквозь закрытую крышку сногсшибательно пахло кофе. Сияла гранями хрусталя вазочка с непривычным и, похоже, домашним печеньем, где ромбики рассыпчатого песочного теста были густо посыпаны корицей и сахаром. Бутылка воды и тяжёлый старинной резной стакан, - да нет, наверное всё-таки чаша, - завершали натюрморт. Также на столе имелась лампа и проводной телефон .
Девушка села, прикрыла глаза и позвала псицу.
Быстра явилась моментально, Василиса отметила что с каждым разом призыв дается ей всё проще и проще. Не за горами тот день, когда ей не будет нужны предметы - якоря для призыва чуров.
Василиса пару минут с интересом смотрела на то как хвост призрачной псицы проходит сквозь ножки мебели, а потом приказала:
- Ищи чужих.
Не успела Быстра что-либо сделать, как девушка поняла свою ошибку - чужих здесь ходит каждый день бессчётное количество!
Решив попозже отругать себя за то что предавалась сладостному безделью в светлице, вместо того чтобы потратить время на формулировку задания для чура, она кратко попыталась объяснить Быстре что от неё требуется.
Однако ничего путного из этого не вышло: чур хотел помочь, действительно хотел, да не мог - хоть и не было у Якова Соломоновича проходимости покупателей как в продуктовом супермаркете, однако же несколько человек в день заходили поглазеть, а то и купить какую мелочь.
Отличить когда были эти люди, днём или ночью, псица не могла.
Василиса вздохнула и отпустила бесполезную помощницу.
- Ну вот надо же! В книгах да фильмах волшба не имеет большого количества правил, а человек с даром в современном мире практически всемогущ. А уж если у него есть волшебные помощники, то и подавно. "А в реальности - всё не так как на самом деле", вспомнилась цитата из какого-то фильма.
Было понятно - искать нарушителя покоя старого антиквара (а Василиса почему-то была уверена: он на самом деле существует, это не фантазии или слабая память старика) придется самостоятельно.
Она откинулась поудобнее кресле, прикрыла глаза.
Шум и свет с улицы не мешали, и Василиса медленно погрузилась в какое-то подобие транса.
Сквозь опущенные веки юная ведьма продолжала видеть комнату в которой сидит и находящаяся вокруг предметы, только теперь они стали полупрозрачными, примерно как Быстра в реальном мире.
И некоторые из этих предметов тускло светились.
Василиса мысленно плюнула, поняв что в очередной раз ничего не понимает в том что делает.
Почему светятся? Почему именно они? Их трогал кто-то из людей, обладающий силой?
А может быть именно так выглядят давным-давно отмытые и оттёртые следы насилия, которой применялось к владельцу вещи?
Девушка снова погрузилась в исследовании тонких материй.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу
Продолжение следует