Автомобильный рынок России снова лихорадит.
Мы ещё не успели переварить резкое повышение утильсбора, как из Китая пришла новая новость, которая может кардинально изменить весь рынок.
Что случилось?
С 1 января 2026 года экспорт новых автомобилей из Китая будет запрещён.
Под «запрещён» подразумевается следующее:
все автомобили, проданные после 1 января, должны оставаться на территории Китая 180 дней — прежде чем их можно будет отправлять на экспорт.
То есть машина должна первые полгода жить в Китае, прежде чем покинет страну. И это уже официальная позиция китайского регулятора.
Кого затронет запрет?
Формально для официальных дилеров китайских брендов в России ничего критичного не произойдёт — они получают автомобили по легальным экспортным схемам.
Но есть одно «но»…
👉 Около 90% новых автомобилей попадают в Россию по параллельному импорту.
Все эти машины покупались как «внутренний рынок Китая» и вывозились сразу. Теперь так нельзя. Машина должна «полежать» в стране 180 дней — это делает параллельный импорт новых авто фактически невозможным.
К чему это приведёт?
1. Сильное сокращение поставок новых авто
- Параллельный импорт новых машин почти остановится или станет экономически бессмысленным.
- Рост цен
- Когда предложение падает — цены растут. Особенно на популярные модели до 160 л.с., которые массово везли в РФ.
- Увеличение спроса на электрокары
- Электромобили не вписываются в эту схему, поэтому могут стать альтернативой.
- Рост спроса на официальные поставки
- Те компании, которые работают с заводами напрямую, станут единственным стабильным каналом.
Наш анализ: что это значит для рынка и для покупателей?
Мы в КИТАЙКАТАЙ видим, что рынок входит в период резкого перераспределения.
👉 Кто не имеет официальных договоров — потеряет возможность ввозить новые машины.
👉 Кто работает напрямую с производителями — станет ключевым поставщиком.
Именно поэтому недавно мы стали официальными партнёрами Mazda в Китае.
Это решение оказалось стратегически правильным: мы можем продолжать поставки Mazda 3, CX-5, CX-30, CX-50 по официальной линии, без ограничений и без рисков.
Пока другие компании будут искать обходные пути, связанные с 180-дневной задержкой, мы продолжаем возить машины в обычные сроки — до 30 дней.
✔ Если вы планировали покупать новый автомобиль — период “подождать и подумать” закончился.
✔ 2025 год — это последний спокойный год для параллельного импорта.
✔ Дальше новые машины будут либо дороже, либо реже, либо недоступны.
Что предлагаем мы?
🔹 Новые Mazda напрямую от производителя
🔹 Любая комплектация и цвет
🔹 Доставка до 30 дней
🔹 Прозрачная легальная схема
🔹 Поддержка и гарантия от нашей компании
🔹 Цены ниже уровня 2022 года — пока рынок ещё не перестроился
SEO: авто из Китая, новые авто из Китая, запрет экспорта авто Китай, экспорт авто 2026, параллельный импорт авто, новости авторынка Китай, купить авто из Китая, Mazda из Китая, Mazda CX-5 Китай, Mazda CX-30 Китай, Mazda CX-50 Китай, Mazda 3 Китай, цены на авто из Китая, новые правила экспорта Китай, машина из Китая 2025, поставки авто из Китая, импорт авто в Россию, повышение утильсбора, новые ограничения Китай, автомобильный рынок Россия, официальный партнер Mazda, официальный импорт Mazda, доставка авто из Китая, купить мазду в России, автомобили до 160 л.с., китайский рынок авто, запрет вывоза автомобилей, поставки новых авто, машины из Китая 2026, где купить авто из Китая, надежный импорт авто, легальная поставка авто, Китайкатай автомобили, проверенный поставщик авто Китай