Southwest Airlines — крупнейшая лоу-кост авиакомпания мира по количеству перевезенных пассажиров. Ежегодно — более 60 млн клиентов, выручка — $27,6 млрд, чистая прибыль — $465 млн. По количеству самолётов Southwest входит в топ-5 авиакомпаний США, хотя их бизнес построен не на премиальном продукте, а на крайне низких ценах. Как компания удерживает дешёвые билеты, сокращает расходы на миллиарды и остаётся прибыльной почти полвека подряд? Разбираем три ключевых решения Southwest, которые можно применить в любом бизнесе. 1. Унификация авиапарка экономит сотни миллионов в год Southwest — единственная крупная авиакомпания, которая использует одну модель самолета: Boeing 737. Что это дает: Эффект — снижение затрат сразу по трем статьям бюджета: подготовка персонала, техническое обслуживание и цепочка поставок. Это тот случай, когда “меньше выбора” = “больше денег”. Применить в бизнесе: один тип оборудования в производстве, единый стек инструментов в команде, стандартизация процессов в операц