Найти в Дзене

Из Румынии в РФ привезли «старшего брата» Renault Duster. Многие размышляют: если бы «Ниву» сделали похожей на него…

В России появился автомобиль Dacia Bigster — модель с двигателем мощностью 140 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач, полным приводом и просторным багажником объёмом 667 литров. На протяжении более чем десяти лет Renault Duster успешно удерживал свои позиции на рынке. Этот кроссовер ассоциировался с доступностью, функциональностью и отличными ходовыми качествами. Он был надёжным спутником, который не боялся сложных условий и не требовал значительных затрат от владельца. Теперь на основе успешного опыта создан его «старший брат» — Dacia Bigster. Когда впервые заговорили о новом проекте Dacia, ходили слухи, что в России автомобиль может выйти под брендом Lada как «увеличенная версия» «Нивы». Однако изменения на рынке, связанные с уходом Renault из России, перечеркнули эти планы. Теперь Bigster завоёвывает популярность в Европе, раскрывая свои достоинства и некоторые недостатки. Сейчас важно обращать внимание на актуальные события и тенденции. Несмотря на то что R
Оглавление

В России появился автомобиль Dacia Bigster — модель с двигателем мощностью 140 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач, полным приводом и просторным багажником объёмом 667 литров.

На протяжении более чем десяти лет Renault Duster успешно удерживал свои позиции на рынке. Этот кроссовер ассоциировался с доступностью, функциональностью и отличными ходовыми качествами. Он был надёжным спутником, который не боялся сложных условий и не требовал значительных затрат от владельца. Теперь на основе успешного опыта создан его «старший брат» — Dacia Bigster.

Когда впервые заговорили о новом проекте Dacia, ходили слухи, что в России автомобиль может выйти под брендом Lada как «увеличенная версия» «Нивы». Однако изменения на рынке, связанные с уходом Renault из России, перечеркнули эти планы. Теперь Bigster завоёвывает популярность в Европе, раскрывая свои достоинства и некоторые недостатки.

-2

Можно сколько угодно фантазировать о том, какой могла бы быть «Нива» на базе новой платформы, но прошлое уже не вернуть.

Сейчас важно обращать внимание на актуальные события и тенденции.

Несмотря на то что Renault официально покинул российский рынок, автомобили Dacia всё ещё попадают в страну благодаря параллельному импорту и другим способам. Однако последние изменения в законодательстве, касающиеся утилизационного сбора, заметно усложнили и удорожили процесс ввоза машин.

-3

Тем не менее Dacia Bigster имеет шансы закрепиться на российском рынке. Секрет в том, что его двигатель развивает всего 140 лошадиных сил — это позволяет избежать самых высоких ставок утилизационного сбора. Уже сейчас на российских онлайн-платформах можно найти объявления о продаже этой модели, и её цена, как окажется далее, вполне оправдана.

-4

Но станет ли Bigster заменой «Ниве» или Duster?

К сожалению, Bigster не оправдал ожиданий тех, кто мечтал о современной версии «Нивы». В нём нет того неповторимого духа и внедорожных качеств, которые были в первом поколении Duster и так полюбились российским водителям. Внешне модель выглядит привлекательно, но по сути это скорее модификация Lada Iskra (или, если угодно, третьего Logan) с увеличенными колёсами и багажником от Largus. Многие недостатки, присущие более ранним машинам, сохранились и в Bigster. Например, салон остался узким, а задний ряд по-прежнему ощущается тесным. Жёсткий пластик в интерьере также не добавляет уюта. А трёхцилиндровый двигатель с роботизированной коробкой передач вызывает сомнения — многие предпочтут более надёжные варианты, например, Haval M6.

-5

Не стоит забывать, что Dacia — это автопроизводитель из Румынии, а не Renault. Вероятно, в качестве автомобиля для путешествий Bigster уступит японским моделям. В плане гибридных технологий здесь румынские автопроизводители отстали от трендов на два десятилетия — подобные решения уже давно реализованы в японских автомобилях.

Остаются открытыми вопросы о ресурсе силовой установки и стоимости запчастей.

Отсутствие контракта на поставку официальных запчастей может стать серьёзным минусом. В этой ценовой категории японские автомобили, соответствующие новым требованиям утилизационного сбора, вероятно, будут более востребованы. Тем не менее у Bigster есть и свои преимущества. К примеру, объём багажного отделения впечатляет — 667 литров, что позволяет брать с собой много вещей в путешествие. Полный привод также является весомым плюсом. Если бы модель запустили в серию на «АвтоВАЗе» под названием «Нива 3», она, вероятно, получила бы широкое признание.

-6

С первого взгляда Bigster напоминает увеличенный Duster — их внешний облик настолько схож, что можно легко перепутать. Однако при детальном рассмотрении становятся заметны различия: у Bigster более длинная колёсная база, увеличенный габарит сзади и более высокая крыша. Эти изменения существенно влияют на комфорт: высота над головой на втором ряду увеличилась на 39 мм.

Особенно впечатляет увеличение габарита сзади — на целых 186 мм! Это напрямую повлияло на объём багажника, который составляет 667 литров — значительно больше, чем у Duster (472 литра). С таким багажником можно без проблем отправиться в дальнюю поездку всей семьёй, взяв с собой всё необходимое и ещё место останется для сувениров. Примечательно, что простор салона наводит на размышления о потенциале создания семиместной модификации. Однако на данный момент модель Bigster представлена исключительно в пятиместной версии.

-7

Ошибочно воспринимать Bigster как просто удлинённый Дастер. Модель получила обновлённую линейку силовых агрегатов: несмотря на относительно небольшую прибавку в мощности (10–15 л. с.), динамика автомобиля заметно улучшилась. Европейские покупатели могут выбрать между различными гибридными версиями и моделями с 1,8-литровым двигателем, которые предлагают разнообразные аккумуляторные системы и тяговые электромоторы.

Для российского рынка:

Наиболее перспективной выглядит версия с 1,2-литровым двигателем мощностью 140 л. с. и системой полного привода. Этот гибридный мотор, несмотря на трёхцилиндровую конструкцию и алюминиевый блок, которые могут вызвать сомнения в долговечности, при должном уходе способен прослужить до 250 тысяч километров. Необходимо отметить, что в этой модификации система полного привода совместима с шестиступенчатой механической коробкой передач — автоматическая трансмиссия здесь отсутствует. Dacia обладает значительным оснащением. Такого оснащения у бренда еще не было: появились такие опции, как круиз-контроль, который подстраивается под скорость движения автомобиля, возможность открыть багажник с помощью нажатия кнопки и колёса диаметром до 19 дюймов. В самой продвинутой комплектации доступен свет фар, регулирующийся автоматически, а среди дополнительных опций — камеры кругового обзора и другие функции, повышающие комфорт эксплуатации.

-8

Несмотря на все нововведения, Dacia сохраняет свою отличительную черту — доступность. Максимальная комплектация Bigster оценивается примерно в 31 000 евро, стоимость более простых версий начинается от 24 000. Для сравнения, аналоги с таким же оснащением от других производителей зачастую стоят значительно дороже.

Если говорить о перспективах появления Bigster в России, то заявленная цена в 3 миллиона рублей выглядит вполне оправданной.

Итог:

Dacia Bigster впечатляет вместительным багажником и полным приводом, но возникают вопросы относительно актуальности и надёжности технологических решений для российского рынка. Для одних автомобиль станет приемлемым компромиссом, для других — разочарованием. Тем не менее «старший брат» Дастера уже добрался до российских дорог.

Нельзя не заметить, что, несмотря на увеличенные габариты, Bigster уже не тот простой и доступный кроссовер, который завоевал популярность в стране. Он потерял часть той привлекательности, которая делала Дастер более современным и доступным альтернативным вариантом по сравнению с «Нивой».