Найти в Дзене

«Анна Каренина» — роман Льва Толстого, опубликованный в 1875–1877 годах в журнале «Русский вестник

«Анна Каренина» — роман Льва Толстого, опубликованный в 1875–1877 годах в журнале «Русский вестник». Не счесть за эти годы многочисленных киноверсий и театральных сценировок. 13 раз спектакль ставился на театральных подмостках. 14-ый раз, «Анна» отгремела на сцене Малого театра руками Андрея Михайловича Прикотенко. Андрей Прикотенко - это один из любимейших моих режиссеров. Свою Каренину я тоже уже нашла (Мария Смольникова в спектакле «Серёжа» МХТ. им.Чехова) и мне, по правде говоря, тяжяло абстрагироваться и отказаться от любимого образа. Хотя ждала премьеру АП с нетерпением. Но 3 часа 30 минут пролетели мгновенно, и мой фокус был не столько на главной героине, сколько на ее муже - Каренине. А режиссерская работа была настолько тонкая и ювелирная, что порой достаточно было только музыки (созданной Евгенией Терехиной) огромного количества снега, и неподдельных эмоций одиночек на сцене. Форма спектакля как крещендо. Начинается максимально спокойно, чтобы потом разобрать зрительское ож

«Анна Каренина» — роман Льва Толстого, опубликованный в 1875–1877 годах в журнале «Русский вестник». Не счесть за эти годы многочисленных киноверсий и театральных сценировок. 13 раз спектакль ставился на театральных подмостках. 14-ый раз, «Анна» отгремела на сцене Малого театра руками Андрея Михайловича Прикотенко.

Андрей Прикотенко - это один из любимейших моих режиссеров. Свою Каренину я тоже уже нашла (Мария Смольникова в спектакле «Серёжа» МХТ. им.Чехова) и мне, по правде говоря, тяжяло абстрагироваться и отказаться от любимого образа. Хотя ждала премьеру АП с нетерпением. Но 3 часа 30 минут пролетели мгновенно, и мой фокус был не столько на главной героине, сколько на ее муже - Каренине.

А режиссерская работа была настолько тонкая и ювелирная, что порой достаточно было только музыки (созданной Евгенией Терехиной) огромного количества снега, и неподдельных эмоций одиночек на сцене. Форма спектакля как крещендо. Начинается максимально спокойно, чтобы потом разобрать зрительское ожидание и захлестнуть эмоций в клочья. А затем оставить наедине с самим собой и принять данность - каждая семья несчастна по-своему…

И конец под чувственную музыку вальса, где кружится и жизнь, и снег, и судьбы, и мысль о том, что прошлого не вернуть. Художник (бессменная кутюрье) Ольга Шаишмелашвили, чей вкус безупречен, чья сцена порой переполнена пустотой, чтобы усилить присутствие одиночества каждого из персонажей.

По замыслу режиссера, в сценировке АП необходимо смотреть на героев через их страдания, которые пришли через собственные запутавшиеся желания. И если жертва в постановках всегда Анна, то здесь - Каренин. Его любовь и сострадание, душевность и мораль, всепрощение и ненависть - всю гамму редкого типа мужчины передал народный артист России Виктор Низовой. А главная роль Анны Карениной досталась Полине Долинской. Увы! Разочарование. Каренина у Толстого - аристократка, неувядающая красавица, а в этом спектакле Анна - обычная, ничем не обладающая женщина; нет стати, нет поставленного голоса и даже последний монолог, и то не хочется слушать. И мнения нашей женской компании разделились : дети ее жалеют, женщины 50+ - презирают. Интересная дихотомия.

Итог: спектакль невероятной красоты с бесконечной рефлексией. Отказ команды от поезда, который так часто используется в театрах явно пришелся по нраву московскому зрителю. АП единственный, кто выставляет душевные болезни напоказ. Очень интеллигентно. РПП (расстройства пищевого поведения) у Каренина и ССК (синдром суицидального кризиса) и туберкулез у Анны (больного нужно жалеть!:)) Малый театр получил антибиотик в виде спектакля АП, так как явно давно был болен хрестоматийными, ультра консервативными постановками. Андрей Михайлович в своей прайм эре.