Вступление: План «Б» оказался единственным
Представьте: вы — Subaru. У вас есть всё. Преданные фанаты, которые простят вам даже вечно запотевающие фары. Легендарные модели, на которых можно увезти палатку, двух детей и собаку от чего угодно. И есть один небольшой, но очень шумный электрический слон в комнате — ваш первый электромобиль Solterra, который все дружно называют «перелицованной Toyota».
И вот наступает момент, когда можно сделать вид, что вы усердно работаете
над следующим электрокаром, потратить кучу денег и попытаться угнаться
за Tesla. А можно… просто не делать этого. Subaru, с её фирменной
прямолинейностью, выбрала второй путь. И знаете что? У них появилась
шикарная, просто железобетонная отмазка.
«Виноват Трамп!» — лучший предлог со времён «собака съела домашку»
Раньше у Subaru был план. Красивый, зелёный и очень дорогой — влить 1.5 триллиона иен (это примерно семьсот миллиардов рублей, если вам, как и нам, проще думать в бананах) и к 2028 году выпустить четыре новых электромобиля. Звучало это так, будто японцы на полном серьёзе собирались таки построить свою собственную электрическую империю.
А теперь раскроем карты. Этот план был принят не потому, что инженеры
влюбились в батареи, а потому, что предыдущая администрация США дышала
им в затылок. Штаты — главный рынок для Subaru, и ослушаться было
нельзя. Пришлось изображать бурную деятельность.
Но потом в Белый дом вернулся товарищ, который считает, что лучший
электромобиль — это восьмицилиндровый V8. И политика сменилась
мгновенно: зелёные субсидии — долой, а на импортные машины — огромные
пошлины.
Цифры, от которых хочется плакать. Или смеяться.
Subaru подсчитала убытки и ахнула. Новые американские пошлины стоят им 109 миллиардов рублей в год. Просто так, на ровном месте. Деньги, которые можно было потратить на что угодно — от разработки нового оппозитного двигателя до пожизненного запаса гречки для всех сотрудников, — теперь придётся отдать американской таможне.
И что делает разумный человек, когда у него из кармана вытащили 109
миллиардов? Правильно, он тут же экономит на всём, что не приколочено. В
случае Subaru этим «всем» оказалась как раз дорогущая и рискованная
программа по созданию собственных электромобилей.
Итог:
Возвращение к истокам. И к Тойоте.