Впервые о замене ЛуАЗ-969 в Луцке задумались еще в конце 1970-х. Однако из-за недостатка финансирования первый опытный образец нового малогабаритного внедорожника появился лишь в конце 1980-х. Перспективный автомобиль, проиндексированный как ЛуАЗ-1301, имел в своей конструкции несущий кузов с привлекательным дизайном, пневматическую подвеску и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом! Создание новой машины велось группой специалистов УГК ЗАЗ (Луцкий автозавод в то время входил в объединение АвтоЗАЗ). Автомобиль проектировали с нуля, поэтому в него заложили сразу несколько новых и весьма прогрессивных конструкторских решений: несущий кузов с пространственным каркасом и пластиковыми кузовными панелями, шасси с передней пружинной подвеской МакФерсон, рулевой механизм реечного типа и современную полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Первый ходовой образец ЛуАЗ-1301 был построен в 1988 году. Он имел привлекательный
«ЛуАЗ на пневме»: история уникального внедорожника СССР
20 ноября20 ноя
1226
2 мин