Цель команды PARALLEL- продление LTV (жизненного цикла ) таксопарков, которые работают с Яндекс Такси и Яндекс Доставка.
Мы создали свое ПО и уникальную базу знаний, которую пополняем постоянно, проводя по 2-4 аудита каждый день.
Не понаслышке знаем, что таксопарки сейчас в тяжелейшей финансовой ситуации и лишних денег на «какие то аудиты» и сервисы нет.
Поэтому решили помогать информационно, пополнять Ваши знания через наши статьи.
Надеемся, что они помогут хоть немного снизить риски для Вашего бизнеса.
Каждый владелец таксопарка хочет увеличить прибыль. Это нормально.
В текущих реалиях это особенно важно.
Какие первые мысли приходят в голову?
Первая мысль:
Просто поднять стоимость аренды, комиссии за заказ, комиссии на вывод денег водителями.
Но Вы сразу столкнётесь с проблемой.
Водители так же мониторят рынок и быстро уходят к конкурентам, машины встанут в простой.
Бизнес понесет убытки.
Вторая мысль:
Масштабироваться.
Купить больше машин, подключить больше водителей, увеличить обороты.
Кажется, что это логичный путь к успеху.
Но здесь кроется самая большая ловушка.
Погоня за количеством машин это опасный путь, если у вас нет прочного фундамента - точных данных, для исследований и прогнозов.
Обороты вырастут, на счету станет больше денег, парк будет выглядит внушительно.
Но за этим фасадом часто скрываются растущие убытки, которые иногда не видны сразу, по разным причинам.
Одна из них это неточные данные, с которыми работают специалисты.
Некоторые данные формируются сотрудниками и человеческий фактор влияет на точность отчетов. Сотрудники иногда случайно, иногда намеренно допускают ошибки в отчетах, на основе которых строят прогнозы руководители.
Такие данные периодически важно перепроверять для избежания серьезных проблем в планировании. Для этого чаще используют службу безопасности или самостоятельно (если пока помощников мало).
Но есть другие типы ошибок - технологические.
Такие ошибки очень сложно обнаружить, чаще просто невозможно.
Потому что процессы обработки данных и выдачи результатов проходят беспрерывно и в большом объеме.
Тут с проверкой значительно тяжелее, нужны технологии для такого контроля.
Некорректные данные вводят в заблуждение владельцев и управленцев, на основе их создаются модели и строятся прогнозы и ожидания. Которые к сожалению по истечении некоторого времени приводят к неисправимым последствиям.
Масштабируя в таком состоянии парк, они масштабируют и ошибки.
А расплачиваться за этот ложный успех приходится деньгами, нервами, а иногда и всем бизнесом.
Мы регулярно видим парки, которые уже работают с отрицательной прибылью, некоторые владельцы это знают, стараются решать свои проблемы, но если они уже в этой ситуации, то скорее всего им уже нужна экспертная помощь.
Есть те, которые считают что сами прекрасно разбираются в процессах или у них есть крутые специалисты, которые все контролируют и пока не видят проблем в своем таксопарке, тут ситуация хуже, потому что происходит отрицание необходимости и полезности такого контроля для таксопарка дополнительными сервисами и экспертами, которые максимально заинтересованы в том, чтобы ошибки были найдены и исправлены.
Аудит это не обучение сотрудников или повышение уровня экспертности.
Аудит прежде всего позволяет определить точность данных с которыми работают специалисты, а уже потом исследования, проверки и прогнозы.
Проблемы есть у всех, но, разных категорий и на разной стадии опасности.
И чем раньше их обнаружить, тем быстрее и дешевле это будет для парка.
И если появились только подозрение на возможные неточности, это уже означает что критические отметки пройдены.
Можно много говорить, что аудиты нужно проводить минимум раз в полгода и это обязательная норма даже при отсутствии подозрений.
Но хоть раз в жизни - это просто обязательно.
Важность точных данных
Наш опыт, основанный на тысячах аудитов, показывает одну серьезную проблему.
Владельцы или топ менеджеры принимают важные решения на основе неверных или неполных данных.
К сожалению, мы работаем с такими ошибками каждый день и видим последствия таких заблуждений, которые измеряются миллионами а иногда десятками миллионов рублей.
Часть потерь иногда удается компенсировать, но часто встречаются потери которые никто не вернет и которых сильно не хватает таксопарку сейчас и при этом он продолжает и дальше терять деньги.
Даже самые грамотные финансисты и управленцы не смогут принять точных решений, если данные для анализа некорректные.
Вы можете думать, что зарабатываете, а на самом деле уже теряете деньги.
И наоборот, грамотный аудит часто обнаруживает возможности для увеличения прибыли.
Причем без каких либо дополнительных затрат или вложений.
Мы находим не только проблемы, связанные с потерями и недоплатами, но и скрытые точки роста.
Помимо ошибок в данных, есть ошибки в последовательности развития парка. Это тоже очень важный момент, так как многие владельцы пытаются просто копировать чужой опыт и это опасно.
Старайтесь чужой опыт и знания, обдуманно использовать для развития своего парка.
Есть действия и правила без которых двигаться дальше просто опасно.
Простой, но важный план для дальнейшего развития
Прежде чем думать о каком либо развитии или покупке новых машин, сделайте три важных шага:
- Посчитайте юнит экономику парка.
Честно и по каждой машине.
Поймите свою реальную точку безубыточности.
Неважно сколько у Вас машин, десять или тысяча, нужно посчитать юнит экономику каждой отдельной машины.
Вы должны точно знать, сколько Вам приносит или сколько Вы теряете на каждой единице.
Только так вы поймете, куда на самом деле движется Ваш бизнес. - Проведите оптимизацию расходов.
Посмотрите, что можно и нужно сократить без ущерба для экономики парка.
Делать это нужно, уже имея на руках точные цифры из первого пункта. - Принимайте решения.
Только теперь, видя реальность, вы можете строить планы.
Вы точно будете знать, потянет ли ваш бизнес покупку новых авто.
Или Вам будет выгоднее сначала сосредоточиться на повышении эффективности текущего парка, а уже по достижении определенных результатов думать о росте.
Настоящий рост таксопарка это не про количество машин на парковке.
Это про здоровую экономику каждой отдельной машины.
Сначала строят фундамент, а уже потом возводят стены.
В Вашем бизнесе этим фундаментом всегда были и будут точные цифры.
Когда Вы обращаетесь к нам за помощью или профилактическими исследованиями, это не признание в Вашей беспомощности, а профессиональный подход к своему бизнесу.
Это инвестиции в ваш бизнеса для успешного роста, используя наш опыт, ПО и экспертизу.
Вы сокращаете время на получение необходимых и точных результатов, а время и точность это важные факторы для бизнеса.
Так же Вы получаете экспертную поддержку специалистов , которые каждый день решают такие задачи.
Если нужна наша помощь
+7 921 999 04 29 вацап, телеграм, мобильная связь