Было настроение, пересмотрела классику французских ромкомов:
Сердцеед с Ванессой Паради, сюжет про т.н. разрушителя отношений - агентство, которое берёт заказы от родственников девушек, которые, по мнению родственников, вступили в неподобающие отношения и несчастливы там, но сами не могут уйти.
Роковая красотка с Одри Тоту, сюжет про содержанок на Лазурном побережье: Биарриц, Монако, Ницца, дорогие отели, красивая жизнь, роскошь бытия и вот это всё. И бедные девушки, желающие приобщиться к дольче вите. Но в итоге не только девушки.
Оба фильма 10 из 10. Сейчас такое не снимают. По ссылкам можно прочитать статьи, которые я писала ранее на канале про отношения.
Сейчас при просмотре первого фильма подумалось, что хорошо показано, как человек (главный герой), привыкший быть лидером и ведущим, мгновенно выпадает из лидерства в роль ведомого, как только встречает более сильную личность (главную героиню), привыкшую быть лидером, только ещё более сильным и ресурсным, чем он.
Все девушки, с кем герой имел отношения и с кем работал на заказах - были ведомыми. В общем-то, они были обычными девушками, так как женщины в данный момент чаще всего имеют в отношениях именно вспомогательную роль, ведомую, то есть того, кто прикрепляется к более сильному, к ведущему (к мужчине) и идёт далее ЗА ним. Не вместе с ним, это важно, а именно - за ним. Куда он, туда и она. Какой бизнес он ведёт, в таком бизнесе и она ему помогает (или он открывает бизнес специально для неё). Куда он решил переехать по работе или по желанию, туда и она переезжает вместе с ним. Какой вид досуга ему нравится и вообще, в целом, какой лайфстайл он привык вести, туда и она добавляется к нему и присоединяется. Именно потому что он - ведущий, она - ведомая им.
Это просто следствие материалистичной цивилизации, в которой сейчас живут люди, она диктует такие правила: у кого деньги, тот и главный (ведущий), а деньги в этой цивилизации у мужчин. К женщинам они (деньги) попадают уже по остаточному принципу (что плохо лежало в мужском мире и ушло женщинам) или же конкретно от мужчин и через мужчин (деньги дают мужья, спонсоры, папы).
В материалистичной цивилизации с культом денег и вещей просто не может быть иных отношений, так как на иные достоинства, например - на духовную зрелость, интеллект, высокие моральные принципы или что-то ещё рынку откровенно наплевать, поэтому система ценностей, и как следствие отношения выстраиваются от главного - от того, у кого деньги.
Так вот, герой привык быть альфа-самцом, пред которым тают девушки, они лёгкая добыча для него, но вдруг он получает заказ на барышню совсем иного толка - она из элит, из более-менее сэлфмейд успешных женщин, она привыкла к охранникам, частным самолётам и сумочкам Биркин, её ничем не удивить. И эта девушка сходу перехватывает инициативу и ломает подготовленную схему, потому что она ничего от него не ждёт - она делает то, что хочет именно она, а остальное её не интересует.
Кстати, это видно в самой первой сцене встречи героев, обратите на неё внимание, я особо отметила это только сейчас и даже несколько раз пересмотрела: когда он подходит к ней с просьбой подсказать дорогу, она банально проходит мимо него, даже не взглянув, так как погружена в СВОИ мысли, о СЕБЕ, и вопросы посторонних мужчин её не интересуют, она даже не сбавляет шаг, чтобы не отвлекаться на ничего для неё незначащего персонажа (привет приватовцам, на эту тему был подкаст).
Его это сбивает с толку, он не привык, что девушки не клюют на его игру, не принимают его пасы и не вступают во взаимоотношения. Девушка, которая не хочет с ним общения, потому что он ей просто не интересен и ни для чего не нужен, и поэтому даже не берёт от него пасы - такое он встречает впервые.
Конечно, она заставила его напрягаться, выходить из зоны комфорта, отказываться от заезженных схем, работающих на ведомых и импровизировать в моменте, так как с ведущим только так и можно перехватить инициативу - на ходу, находясь здесь и сейчас в осознанном состоянии (к примеру, у него получилась импровизация с угоном машины от отеля, и это был сильный ход, он сразу её "повёл" этим решением), и в итоге, конечно, именно поэтому он в неё и влюбляется: потому что она не такая как все, с кем он привык иметь дело.
Однако прогноз на дальнейшие отношения героев в обоих фильмах не изменился: шанс на счастливое продолжение обоих романов не высок, особенно во втором фильме, где у героев ко всему прочему ещё и нет денег у обоих, то есть взрослого в этой паре - ни одного, они оба дети. У обоих ни денег, ни собственного пути по жизни, ни даже понимания об этом пути и куда они хотели бы двигаться. Это проблема, так как в этой паре из двух детей нет взрослого. Если кто-то один не сможет взять на себя ответственность за семью и выбор пути, то дальнейшее бесперспективно.
В первом же фильме проблема в том, что в паре один взрослый - она, так как деньги - у неё, а у него денег нет (он художник на вольных хлебах), а внутри этой цивилизации это не самая выгодная схема, женщина привыкла к более сильному (богатому, в рамках этого мира) мужчине. Для того, чтобы у них получились отношения взрослый + взрослый, и он не висел бы у неё на шее как альфонс, ему нужно будет научиться зарабатывать хорошие деньги самому, причём вне сферы знакомств, так как он теперь сам в отношениях. Шанс есть, но невысокий.
В любом случае, как истории игры на старте отношений и техники влюбления в себя любого - оба фильма хороши, там каждую сцену можно разбирать отдельно с точки зрения психологии отношений и манипуляций, это классика.
В этом смысле, как пособие по манипулятивному поведению в отношениях и "ведению клиента" нельзя также не упомянуть и третий фильм из моего топа ромкомов, этот уже американский:
Сердцеедки с Сигурни Уивер в роли аферистки, разводящей мужчин на свадьбу и затем на деньги при разводе. Здесь прогноз на будущее у героев всё же лучше: они оба пройдохи, и если смогут найти способ совместной реализации своих склонностей, не мешающий отношениям, то вполне смогут сосуществовать дальше, так как в этой паре оба взрослые - и он, и она. У обоих уже есть деньги и свой собственный путь, независящий от партнёра.
Это оптимальная база для начала отношений: двое независимых, реализованных взрослых с ясным пониманием, чего они хотят и куда движутся. Тогда они могут быть именно союзниками на пути, находящимися рядом по желанию и осознанному выбору, а не по нужде, безвыходности или зависимости.
Но такое редко бывает, это про отношения уже зрелых, состоявшихся людей, как правило - не молодых.
_________________________
Эта и другие темы - у меня в Телеграм: