Найти в Дзене
Старый автослесарь

Плюсы и минусы: электрический или бензиновый мотоцикл что выгоднее для вас

Сравниваем, электрический или бензиновый мотоцикл: что выгоднее в эксплуатации, обслуживании и покупке — раскрываем плюсы и минусы каждого варианта на практике. Электрический мотоцикл обходится заметно дешевле в ежедневном использовании. Средняя стоимость полной зарядки — около 20–30 рублей, в то время как бак бензина (около 10 литров) обойдется минимум в 600 рублей. При идентичном пробеге потребление электричества составляет примерно 4–6 кВт⋅ч/100 км, а топливный мотор «съедает» около 3–5 л/100 км. Дополнительно стоит учитывать рост цен на топливо, в то время как стоимость электроэнергии растет медленнее. Вывод: с точки зрения текущих расходов владеть электрическим мотоциклом заметно выгоднее. Цена бензинового мотоцикла на старте обычно ниже — базовые модели стоят от 200–300 тысяч рублей. Электрические версии начинаются в среднем от 400 тысяч. Причина — дорогие литиевые аккумуляторы и меньшая масштабность производства. Однако разница уменьшается, если учитывать бонусы: в ряде регион
Оглавление

Сравниваем, электрический или бензиновый мотоцикл: что выгоднее в эксплуатации, обслуживании и покупке — раскрываем плюсы и минусы каждого варианта на практике.

Сравнение стоимости эксплуатации: зарядка против заправки

Электрический мотоцикл обходится заметно дешевле в ежедневном использовании. Средняя стоимость полной зарядки — около 20–30 рублей, в то время как бак бензина (около 10 литров) обойдется минимум в 600 рублей. При идентичном пробеге потребление электричества составляет примерно 4–6 кВт⋅ч/100 км, а топливный мотор «съедает» около 3–5 л/100 км. Дополнительно стоит учитывать рост цен на топливо, в то время как стоимость электроэнергии растет медленнее. Вывод: с точки зрения текущих расходов владеть электрическим мотоциклом заметно выгоднее.

-2

Первоначальная цена: сколько стоит купить

Цена бензинового мотоцикла на старте обычно ниже — базовые модели стоят от 200–300 тысяч рублей. Электрические версии начинаются в среднем от 400 тысяч. Причина — дорогие литиевые аккумуляторы и меньшая масштабность производства. Однако разница уменьшается, если учитывать бонусы: в ряде регионов владельцы электромотоциклов освобождаются от транспортного налога, получают льготы на парковку и субсидии при покупке. Плюс — занимаются ли вы каждодневной ездой или сезонной — экономия на обслуживании и «заправке» может окупить разницу в стоимости уже за 2–3 года постоянной эксплуатации.

Техническое обслуживание: где проще и дешевле

У бензиновой техники множество элементов, требующих планового и внепланового обслуживания: масло, свечи, фильтры, ремни, сцепление, коробка передач. Электродвигатель лишен большинства этих компонентов — в нем попросту нечему ломаться. Плановое ТО включает, как правило, диагностику батареи, проверку тормозов и замену резины. Средняя ежегодная стоимость обслуживания бензинового мотоцикла начинается от 15–20 тысяч рублей, электробайка — в пределах 5–7 тысяч. Кроме того, количество сервисов по ремонту ДВС велико, но электромотоциклы часто не требуют сервисного вмешательства вовсе в течение первых лет.

-3

Ресурс аккумулятора и стоимость его замены

Литиевые батареи современных электромотоциклов рассчитаны на 1000–1500 циклов полной зарядки, что эквивалентно 80–100 тысячам километров пробега. В пересчёте на среднюю городскую езду это срок около 5–8 лет. Замена батареи обойдется в 100–200 тысяч рублей, в зависимости от модели. Бензиновый двигатель при правильной эксплуатации также служит долго, но капремонт — часто уже через 50–70 тысяч км и требует сравнимых вложений. Также стоит учитывать, что стоимость батарей снижается примерно на 10–15% каждые 2–3 года благодаря технологическому прогрессу, что снижает барьер затрат на замену.

Запас хода и время подзарядки

Средний бензиновый мотоцикл проезжает 250–350 км на одном баке. Электрические варианты в зависимости от емкости батареи дают от 100 до 250 км пробега. В премиум-сегменте, например, у Zero SR/F — до 300+ км в городском цикле. Зарядка от обычной розетки занимает 6–10 часов, от быстрой зарядной станции — от 1 часа. Для тех, кто ездит в пределах города и заряжает ночью, проблемы нет. Для дальних поездок на электрическом мотоцикле по России пока не хватает инфраструктуры, особенно за пределами крупных городов. Если вам нужен туристический байк — бензин до сих пор удобнее. Для городской мобильности — электробайк выигрывает.

-4

Экологичность и шум

Бензиновые мотоциклы — источник выхлопных газов и шума. Особенно это актуально в густонаселённых районах и замкнутых пространствах. Электрические машины лишены выбросов при движении, работают практически бесшумно, что особенно важно, если вы въезжаете во двор ночью или пересекаете пешеходные зоны. По оценкам, один электромотоцикл в год предотвращает вброс порядка 500–800 кг CO₂ по сравнению с аналогичной бензиновой моделью. Если вы сознательно подходите к экологии — выбор очевиден. Более того, электрические модели позволяют ездить в охраняемых природных зонах, где двигатели внутреннего сгорания запрещены.

Популярные вопросы: ответы, которые стоит знать

  • Можно ли заряжать электромотоцикл от обычной розетки?
  • Да. Большинство моделей поддерживает зарядку от бытовой сети 220В. Однако для значительного ускорения процесса желательно использовать быструю зарядную станцию (если предусмотрена).
  • Насколько безопасен электрический мотоцикл?
  • Электробайки оснащаются системами рекуперации, контролем тяги и современными тормозными системами. Из-за мгновенного крутящего момента езда требует осторожности, особенно в дождь, но в остальном уровень безопасности аналогичен бензиновым аналогам.
  • Разрешён ли выезд на автомагистрали на электромотоцикле?
  • Да, при условии, что мощность мотора и конструктивная скорость позволяют поддерживать необходимый режим. У многих моделей мощность сопоставима с 600+ кубовыми бензиновыми мотоциклами.
  • Сколько служит электромотоцикл?
  • При правильной эксплуатации — около 10 лет. Двигатель почти вечен, а основные проблемы — это износ аккумулятора и подвески, как и у любого транспорта. Возможность апгрейда батареи продлевает срок службы.
  • Окупаются ли инвестиции в электробайк?
  • Если ездите регулярно и более 5 тысяч км в год, электрический мотоцикл полностью оправдает вложение за 3–4 года, благодаря низким расходам на топливо и обслуживание.

-5

Что выбрать: электрический или бензиновый мотоцикл — что выгоднее на практике

Финансово выгоднее — электромотоцикл, особенно при ежедневной эксплуатации. Он дешевле в обслуживании, экономичнее в энергии, не требует регулярных вложений в расходники и имеет низкую стоимость «заправки». Бензиновый байк дешевле на старте, универсален для дальних поездок и пока выигрывает в инфраструктуре. Если вы планируете путешествовать по трассам или за город — выбор скорее в пользу ДВС. Если же ваш маршрут — город, дача и ежедневные 50–100 км — будущее явно за электричеством.

Тренды и будущее рынка

По данным BloombergNEF, электрические мотоциклы составят более 40% мировых продаж двухколёсной техники к 2030 году. В Китае, Индии и странах Юго-Восточной Азии электробайки уже доминируют на рынке. Европе требуется чуть больше времени, но крупные производители, включая Harley-Davidson, KTM и BMW, уже реализовали линейки, от которых зависит их будущее. А технологии зарядки и стоимость литиевых элементов продолжают улучшаться с каждым кварталом.