300 актеров, и у каждого свой уникальный костюм! В ноябре Netflix приготовил зрителям нечто особенное: жесткий и бескомпромиссный сюжет в декорациях сельской Японии XIX века. Новый сериал уже сравнивают с "Игрой в кальмара", но после просмотра понятно, что подобные параллели не имеют смысла.
Товарищ Сухов давно и наглядно объяснил всем, что восток - дело тонкое. Япония же - это восток в квадрате, если не в кубе. Одна из самых колоритных стран планеты тревожит умы и сердца миллионов, и ее важное место в мировой культуре - бесспорно. Суши ты можешь не любить, но Куросаву и "Сегуна" так просто из жизни не выкинешь. Японские манги тоже любят многие, а самураев - еще больше. А манги про самураев? Одну из таких написал известный в Японии автор Сёго Имамура. Его серия романов про Икусагами стала невероятно популярной и, конечно, заинтересовала кинематографистов.
Первым подсуетился вездесущий Netflix, который на сериалах в Азии собаку съел. Подрядили на это дело японского режиссера Митихито Фудзии и знаменитого актера Дзюнъити Окаду, и все завертелось. Сценарий Фудзии писал сам при содействии Кэнто Ямагути и еще пары авторов. Ямагути в итоге тоже присел в кресло постановщика, а Окада не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве одного из продюсеров. Намечалось большое веселье.
Япония, 1868 год. Мятежные самураи-староверы после гнусного предательства терпят сокрушительное поражение в битве при Тоба - Фусими. Лидеру восставших, Сюдзиро Саге по прозвищу Убийца, удается выжить и сбежать.
Прошло 10 лет. В стране - разгар периода Реставрации Мэйдзи, а в деревне, где Сюдзиро ведет тихую семейную жизнь, - пандемия холеры. От болезни умирает его маленькая дочь, да и жена лежит при смерти. Сын тоже заразился, перспективы печальные. Нужен хороший лекарь, но где его взять?
Внезапно Сюдзиро получает таинственное приглашение на некий турнир. Мол, в храме Тэнрю-дзи в Киото ждут всех, кто владеет боевыми искусствами. Приз победителю - 100 тысяч йен. Прибыв на место, Сюдзиро видит толпу других участников: 292 нищих самурая, не сумевших адаптироваться к условиям нового мира, готовы сражаться за огромные деньги.
Правила игры под названием "Кодоку" просты. Воины должны пройти по маршруту Токайдо (из Киото в Токио) через несколько контрольных точек. У каждого воина на шее есть один жетон. Чтобы получить пропуск, нужно собирать жетоны других участников. Конечно, путем убийства. Согласившись на игру в начале, выйти из нее уже не получится - нужно идти до конца. Когда-то Сюдзиро пообещал себе больше не обнажать меч, но теперь выбора нет.
Так почему же сериал "Икусагами: Последний самурай" ("Ikusagami") не похож на "Игру в кальмара"? Во-первых, Япония XIX века - это не Южная Корея века XXI. А во-вторых, все остальное. Исторический боевик с элементами детектива - примерно так можно описать концепцию "Икусагами". Реальные события из истории Японии играют тут большую роль и сильно влияют на сюжет. Но харизматичные персонажи влияют на него еще больше.
В сериале можно найти сходства с книгой Стивена Кинга "Бегущий человек" (именно с книгой, а не фильмом из 1980-х). Судите сами: больные родственники и борьба за деньги на территории всей страны в ограниченный период времени. Есть тут что-то и от "Голодных игр", и уж тем более от японской "Королевской битвы". Но все-таки "Икусагами" - произведение самодостаточное, и видно это с первых минут. Здесь нет никакой "сказочности", все предельно реалистично и бескомпромиссно. А за проведением турнира стоят могущественные силы, стремящиеся провернуть хитроумную многоходовку. Просто так собрать жетоны и выиграть деньги не получится.
Несмотря на "боевиковую" сущность, сериал может похвастаться интересными персонажами, за которыми интересно наблюдать. Конечно, тут выделяется главный герой в исполнении Дзюнъити Окады. Он включает "режим Педро Паскаля" в попытках спасти и защитить молодую девушку, тоже оказавшуюся на турнире. Здесь уже видны пересечения с сериалом "Одни из нас". Самурай Сюдзиро проецирует на нее отцовство и потерю собственной дочери, но есть тут и некоторые идеологические нюансы. Сотрудничество у парочки - взаимовыгодное, как ни крути. Однако, Сюдзиро преследуют призраки прошлого, и сражаться ему придется не только с участниками турнира. Врагов вокруг полно, и дух некогда перевести.
Кроме прочего, "Икусагами" - это еще и красиво. Драки и бои на мечах исполнены великолепно. Постановкой боевых сцен занимался лично Дзюнъити Окада, и поработал он на славу. Сделано все строго в стиле "18+" и отдельные сцены в жестокости и динамичности могут соревноваться с культовым индонезийским "Рейдом". Мощно, эффектно, незабываемо. Такое в современных боевиках увидишь не часто, и тут "Икусагами" явно порадует любителей жанра. Уровень высочайший.
Есть у сериала и недостатки. Показать за 6 эпизодов можно не так много, и часть персонажей осталась лишь бледными мазками на холсте. Да еще и финал "Икусагами" оборвали на полуслове, что тоже портит впечатление от увиденного. Понятно, что будет второй сезон, но подобная структурная резкость не радует. Зрителей дразнят, а потом вынуждают ждать в нетерпении. Грязный приемчик! Но в современных сериалах такое встречается сплошь и рядом. А вот подобная увлекательность, эстетическая красота и тонкая философия - редкость, и именно они выделяют "Икусагами" в пестром потоке. Япония есть Япония.
Оценка КИНОВАРНИ: 7/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ КИНОВАРНИ В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!