Найти в Дзене
Вечный зритель

Когда пропадает семья: что скрывает триллер «Перелом» 2019 и почему зрителей трясёт до финальных титров

Иногда достаточно одной остановки на обочине, чтобы жизнь раскололась на «до» и «после». Триллеры о пропавших людях всегда проверяют нас на прочность: кто-то видит в них паранойю, кто-то — жестокую правду. «Перелом» 2019 года — как раз из тех фильмов, где ты смотришь, а внутри что-то холодеет. Кстати, этот фильм мне порекомендовал канал МилоТИ, где метко замечают: «У Овнов нормальный характер — это просто у других людишек нервишки слабенькие». И тут, знаете, есть что-то символичное — в «Переломе» нервы как раз у всех на пределе. Рэй (Сэм Уортингтон) едет домой вместе с женой и дочкой. Ничего необычного, серый день, усталость, лёгкая семейная напряжённость. Дальше — остановка у придорожного магазинчика, детская просьба «в туалет», случайное падение и сломанная рука. Казалось бы, неприятно, но не смертельно. Но именно в этот момент трещина в реальности начинает расширяться. В больнице жену с дочкой увозят на томографию, а Рэй, вымотанный и измотанный, засыпает. Проснувшись, он обнаружива
Оглавление

Иногда достаточно одной остановки на обочине, чтобы жизнь раскололась на «до» и «после». Триллеры о пропавших людях всегда проверяют нас на прочность: кто-то видит в них паранойю, кто-то — жестокую правду. «Перелом» 2019 года — как раз из тех фильмов, где ты смотришь, а внутри что-то холодеет.

Кстати, этот фильм мне порекомендовал канал МилоТИ, где метко замечают: «У Овнов нормальный характер — это просто у других людишек нервишки слабенькие». И тут, знаете, есть что-то символичное — в «Переломе» нервы как раз у всех на пределе.

Безумец или жертва?

Рэй (Сэм Уортингтон) едет домой вместе с женой и дочкой. Ничего необычного, серый день, усталость, лёгкая семейная напряжённость. Дальше — остановка у придорожного магазинчика, детская просьба «в туалет», случайное падение и сломанная рука. Казалось бы, неприятно, но не смертельно.

Но именно в этот момент трещина в реальности начинает расширяться. В больнице жену с дочкой увозят на томографию, а Рэй, вымотанный и измотанный, засыпает. Проснувшись, он обнаруживает пустоту. Просто пустоту. Никто не видел его семью, никто не записывал их на приём, никто не подтверждает, что они вообще были в больнице.

И от этого ощущение тревоги начинает приближаться к физической.

Где проходит граница между правдой и помешательством?

-2

«Перелом» держится на чудовищно понятной эмоции: страх «потерять» всё, что ещё утром казалось устойчивым. Больница в фильме становится не просто зданием, а лабиринтом, где за каждым поворотом — ответ, который не хочется узнавать.

Рецензии часто подчёркивают: старт у фильма действительно тягучий. Но это намеренная вязкость. Она передаёт состояние Рэя — внутреннюю пустоту, усталость, эмоциональный спад. А затем, будьте уверены, фильм хлопает дверью так громко, что вы вздрогнете.

С момента исчезновения семьи начинается цепочка тревожных странностей:

• сотрудники больницы странно смотрят на Рэя, словно он мешает чему-то большему;

• некоторые ухмыляются, будто знают что-то неприятное;

• кнопка лифта на нижний уровень работает только с ключа;

• камеры наблюдения показывают много… и ничего одновременно;

• врачебные разговоры с намёками на страховые махинации добавляют масляного блеска в огонь подозрений.

Зритель в этот момент мечется так же, как и герой. Заговор? Медицинская тёмная схема? Или психика Рэя дала трещину — как та злополучная кость его дочери?

Почему атмосфера напоминает лучшие параноидальные триллеры

-3

Критики часто сравнивают «Перелом» с фильмом «Авария» 1997 года. И правда — оба фильма будто держат зрителя за горло, не позволяя расслабиться.

В «Переломе» особенно цепляет эмоциональная структура. Музыкальное сопровождение похоже на «Игру» Финчера — мягкое пианино, которое только усиливает нервное дрожание.

И чем глубже Рэй заходит в своё частное расследование, тем сильнее ощущение: он действительно один. Абсолютно.

Половина зрителей кричит: «Он сошёл с ума!». Вторая половина шепчет: «Нет, тут что-то не то…».

Но справедливости ради — финал разделил публику

Развязка получилась не такой мощной, как завязка. Её даже называют «моветонной» — мол, в психологических триллерах такое объяснение уже затёрто.

Но знаете, что самое ценное?
Этот фильм — то самое кино, которое работает один раз, но работает
ярко.

Ты сидишь, смотришь, и внутри — постоянный конфликт:

«Ну не может же человек настолько ошибаться?»

«Но и врачи ведут себя слишком уж странно…»

«А если правда всё иначе?»

И когда фильм ставит точку, тебя накрывает смешанным ощущением стыда, жалости, ужаса и облегчения.

Итог

«Перелом» — это крепкий триллер, где герой одновременно достоин сочувствия и вызывает сомнения. История держит на крючке, нагнетает, обманывает и только в финале снимает маску. Причём так, что некоторые зрители остаются в полном эмоциональном раздрае.

Если вам нравятся фильмы, которые заставляют сомневаться в собственном восприятии, — этот стоит посмотреть хотя бы раз. Возможно, вы разглядите в нём куда больше, чем кажется на первый взгляд.

А теперь самое важное: если вам зашёл разбор — заглядывайте на мой канал «Вечный зритель», где кино любят, анализируют и обсуждают без пафоса. Подписывайтесь — дальше будет ещё интереснее.
Статья содержит кадры из сериала «Перелом» 2019