Найти в Дзене

Как и кто формирует внимание и учебные навыки? Продолжение…

Фото автора Итак продолжаем… Произвольное внимание и учебные навыки не рождаются готовыми. Их «тренируют» с детства. 1. В раннем детстве (1-7 лет) — их формируют РОДИТЕЛИ и Близкие Взрослые. Именно в игре и простом общении вы закладываете фундамент. · Откуда берется произвольное внимание?  · Из игры по правилам. Когда вы играете в «съедобное-несъедобное», лото или даже просто договариваетесь: «Сначала соберем красные кубики, потом синие» — вы учите ребенка следовать правилу и удерживать внимание на цели.  · Из чтения книг. Когда вы читаете ребенку сказку, а он слушает, не переворачивая сразу страницу, он тренирует умение концентрироваться.  · Из бытовых поручений. «Помоги мне накрыть на стол: сначала ставим тарелки, потом ложки». Это простое действие учит удерживать в голове план и выполнять его последовательно. · Откуда берутся учебные навыки?  · Из вопросов «почему?» и «как?». Когда вы вместе рассматриваете жука на прогулке или рассуждаете, почему лужа замерзла, вы развиваете любоз

Фото автора

Итак продолжаем…

Произвольное внимание и учебные навыки не рождаются готовыми. Их «тренируют» с детства.

1. В раннем детстве (1-7 лет) — их формируют РОДИТЕЛИ и Близкие Взрослые.

Именно в игре и простом общении вы закладываете фундамент.

· Откуда берется произвольное внимание?

 · Из игры по правилам. Когда вы играете в «съедобное-несъедобное», лото или даже просто договариваетесь: «Сначала соберем красные кубики, потом синие» — вы учите ребенка следовать правилу и удерживать внимание на цели.

 · Из чтения книг. Когда вы читаете ребенку сказку, а он слушает, не переворачивая сразу страницу, он тренирует умение концентрироваться.

 · Из бытовых поручений. «Помоги мне накрыть на стол: сначала ставим тарелки, потом ложки». Это простое действие учит удерживать в голове план и выполнять его последовательно.

· Откуда берутся учебные навыки?

 · Из вопросов «почему?» и «как?». Когда вы вместе рассматриваете жука на прогулке или рассуждаете, почему лужа замерзла, вы развиваете любознательность и мышление.

 · Из лепки, рисования, конструирования. Эти занятия развивают мелкую моторику (которая тесно связана с речью и мышлением), воображение и умение доводить начатое до конца.

Что делать вам? Играть, общаться, быть последовательными. Ваша любовь, терпение и вовлеченность — это лучшая база для развития этих способностей.

2. В школьном возрасте  (с 7 лет) — их формируют ШКОЛА и УЧИТЕЛЯ

Школа опирается на базу, сформированную в семье.

Здесь ребенок сталкивается с системой.

· Роль школы:

 · Школа дает систему знаний и конкретные инструменты: как решить задачу, как выучить стих, как найти информацию.

 · Учитель создает ситуацию урока, где нужно сидеть 40 минут, слушать объяснения и выполнять задания по образцу. Это прямая тренировка произвольного внимания.

 · Школа учит работе в коллективе, где есть расписание, deadlines (сроки сдачи работ) и общие цели.

3. А что же САМ РЕБЕНОК?

Со временем ребенок из пассивного участника процесса должен превратиться в активного. Он сам начинает понимать, КАК ему легче запоминать (слушать, читать, писать конспекты), КОГДА он лучше сосредоточен (утром или вечером). Он учится управлять своей деятельностью самостоятельно.

Ваша задача как родителей — постепенно передавать ему эту ответственность.

Уважаемые родители, пожалуйста запомните:

· Произвольное внимание — это как мышца. Ее нужно тренировать постепенно и регулярно. Сначала она слабая (ребенок сосредотачивается на 5 минут), но с практикой становится крепче.

· Учебные навыки — это как инструменты в ящике (молоток, пила, отвертка). Сначала вы показываете, как ими пользоваться (как читать, как считать), потом ребенок пробует сам под вашим присмотром, а потом уже работает самостоятельно.

В результате упорного совместного труда в семье происходит следующее -

Когда вашему ребёнку приходит пора вступать в школьную жизнь, то 

Вы не просто отдаете ребенка в школу «за знаниями». Вы передаете учителям продолжателя вашего общего дела — воспитания думающего, собранного и способного учиться человека.

Желаю всем терпения и радости от общения с друг другом!

До встречи!

Начало