Найти в Дзене

Без чего занятия с логопедом не будут успешными?Произвольное внимание и учебные навыки - важно ли это?

Сегодня поговорим о том, что необходимо каждому ребёнку который занимается с логопедом? «Наверное посещать занятия регулярно?»-спросите вы. Конечно, это очень важно. Но есть два условия, без которых невозможны занятия с любым специалистом. Это наличие у ребёнка произвольного внимания и учебных навыков. Что такое "произвольное внимание"? Это способность заставить себя сосредоточиться на том, что НАДО, а не на том, что ХОЧЕТСЯ. Простыми словами: Ребенок хочет бегать и играть, но он садится с логопедом и 15 минут смотрит на картинки, повторяет сложные звуки и выполняет задания. Это и есть произвольное внимание — внутренний "стоп-кран", который помогает остановиться и заняться делом. Зачем это нужно логопеду? · Чтобы ребенок мог выслушать задание до конца, не отвлекаясь. · Чтобы он мог повторить именно тот звук, который просят, а не первый попавшийся. · Чтобы он мог следить за своей речью в течение дня, вспоминая, как нужно говорить правильно. Без этого занятия превратятся в хаос: логоп

Личный архив автора
Личный архив автора

Сегодня поговорим о том, что необходимо каждому ребёнку который занимается с логопедом?

«Наверное посещать занятия регулярно?»-спросите вы.

Конечно, это очень важно. Но есть два условия, без которых невозможны занятия с любым специалистом.

Это наличие у ребёнка произвольного внимания и учебных навыков.

Что такое "произвольное внимание"?

Это способность заставить себя сосредоточиться на том, что НАДО, а не на том, что ХОЧЕТСЯ.

Простыми словами: Ребенок хочет бегать и играть, но он садится с логопедом и 15 минут смотрит на картинки, повторяет сложные звуки и выполняет задания. Это и есть произвольное внимание — внутренний "стоп-кран", который помогает остановиться и заняться делом.

Зачем это нужно логопеду?

· Чтобы ребенок мог выслушать задание до конца, не отвлекаясь.

· Чтобы он мог повторить именно тот звук, который просят, а не первый попавшийся.

· Чтобы он мог следить за своей речью в течение дня, вспоминая, как нужно говорить правильно.

Без этого занятия превратятся в хаос: логопед показывает картинку, а ребенок смотрит в окно на птичку. Результата не будет.

Что такое "учебные навыки"?

Это "правила игры" на занятиях. Умение учиться.

Простыми словами: Ребенок понимает, что сейчас не время для игры в догонялки, а время "работать". Он знает, что нужно:

· Слушать логопеда.

· Смотреть на него или на карточку.

· Повторять за ним.

· Сидеть спокойно какое-то время.

· Пытаться сделать, даже если не получается с первого раза.

· Не бросать задание, а доводить его до конца.

Зачем это нужно логопеду?

Эти навыки — как дорожка, по которой катится мячик знаний. Если дорожки нет (нет учебных навыков), мячик просто укатится в траву, и его не догнать. С этими навыками любое упражнение на дыхание, артикуляцию или постановку звука дойдет до цели.

А если этого нет? Что будет?

Представьте, что логопед — это мастер, который пришел починить сложный механизм (речь). А ребенок не дает ему даже подойти к этому механизму: вертится, кричит, хватает инструменты и убегает. Мастер — суперпрофессионал, но он просто не может сделать свою работу.

Как же быть если этих нужных навыков нет или они недостаточно сформированы?

Откуда берутся учебные навыки и произвольное внимание мы поговорим в следующий раз!

До встречи!