Салют, друзья! Надеюсь, все в добром здравии. Приветствую вас на 48-м выпуске «Метал альбомов 2025 года».
Скоро отметим 50-й выпуск! Ждем в ближаешее время новинок от Bloodbound, Sortilege, Stryper, Treat, Lynch Mob, Equilibrium и Blut Aus Nord.
В какой уже раз хочу выразить сердечную признательность Сергею Викторовичу за помощь и всегда теплые комментарии. Ваша доброта и участие стали для меня настоящей опорой.
Желающим поддержать автора, карта Сбера - 2202 2001 7419 8430.
Исполнитель – Black Rose
Альбом – «The Mirror»
Страна – Швеция, 2025 год
Стиль – hard’n’heavy
Содержимое: На просторах нашей Родины Black Rose, конечно, известны не очень, зато в их родной Швеции эта команда пользуется определенной популярностью и выпускает, начиная с 90-х годов, вот уже восьмой альбом.
Года три назад ознакомившись с их дискографией, скажу, что в ней определенно есть на что обратить внимание, но новый альбом точно не самая лучшая их работа. Какой-то он вышел максимально упрощенный, не только ничем не удивляющий, но даже особо не захватывающий. Как говорится, прослушал и прослушал.
С технической стороны и к оформлению претензий никаких – все сделано на приличном уровне, воспринимается гладко, глаз и ухо не цепляется ни за какие неровности.
По данному коллективу все же советовал бы вам ознакомиться с более ранними работами. Тогда и огня было больше, и роза чернела металлическими лепестками, а не вяла от того, что ее забыли полить свежими риффами.
А по сути прошло четыре года и уже надо было что-нибудь явить лейблу. Слушать это, конечно, можно, но нет никаких гарантий, что позже вы к данному материалу вернетесь.
Лучшие композиции: из боевиков - «Heavy Metal Angel». Есть тут также баллада «Heaven’s Gate» - на безрыбье тоже, в принципе, сойдет.
Исполнитель – Grailknights
Альбом – «Forever»
Страна – Германия, 2025 год
Стиль – heavy power metal
Содержимое: Вот уж не ожидал, что супергеройские металлические воины Grailknights возьмут, да и выпустят свой лучший на сегодняшний день альбом.
Да, друзья, «Forever», появившийся на лейбле Peception, подразделении Reigning Phoenix Music, хорош со всех сторон. Второй раз послушать я его еще не успел, но главную вещь отсюда, одноименную «Forever» уже закачал на флэшку и теперь буду рассекать на машине и слушать этот позитивный и весьма воодушевляющий номер.
Наполненный гимническими припевами, мощными риффами и фирменным сочетанием героизма и юмора, альбом «Forever» знаменует собой самую динамичную и объединяющую главу в истории Рыцарей Грааля на сегодняшний день. В песнях, созданных для любого активного времяпровождения, этот диск воплощает все, что есть хорошего в данном коллективе - запоминающийся пауэр-метал, эпическое повествование, неиссякающий оптимизм и немного ироничного самоанализа, который превращает каждое их выступление в праздник.
Да, книга «Некрономикон» нужна этим ребятам, чтобы попировать с предками, а в группи у них числится Mighty Metal Maiden! Кстати, это очень хорошие песни. Есть тут место и для лирики – «In The Yes of the Enemy», спетая вкупе с дамой, прекрасно поставленная, идеально сбалансированная композиция.
Лучшие композиции: весь неплох
Исполнитель – Heads for the Dead
Альбом – «Never Ending Night of Terror»
Страна – международный проект, 2025 год
Стиль – death metal
Содержимое: Это четвертый альбом международной дэт-метал команды Heads for the Dead.
Я считаю, что Heads for the Dead - недооцененная группа. По своей сути это шведский дэт-метал, но с темой ужасов, которая хорошо вписывается в их музыку. "Serpent's Curse", "Into the Red", "The Great Conjuration" и "In the Absence of Faith" - все это были произведения достаточно высокого качества, так что появление нового релиза можно только приветствовать.
"Бесконечная ночь ужаса" содержит 41 минуту музыки – десять новых треков, включая финальную песню, посвященную итальянской группе Goblin и "Суспирии" Дарио Ардженто. Бензопильные гитары набирают обороты и готовы снова разрезать плоть и кости. Низкий рокот вгрызается в уши, в то время как жестокие барабаны растирают останки в пыль. Вобщем, музыканты дурака не валяют, и трудятся засучив рукава.
Навязчивые мелодии и мрачные синтезаторы кружатся вокруг жесткого металлического стержня, присутствующему в каждой композиции. Песни тяжелые и свирепые, но в то же время насыщенные атмосферой. Что не особо понравилось, так это тот факт, что музыканты не оставляют слушателю абсолютно никакого маневра для фантазии – буквально пережевывают и вкладывают в уши свои композиции.
Здесь, конечно, есть хуки, демонстрирующие мастерство группы в написании песен и их исполнении. Но на этот раз они вяловатые, словно группа предупреждает, что вот тут, смотрите-смотрите, сейчас будет сыграно как-то иначе, чем предполагается.
В целом, этот альбом может похвастаться одним из самых богатых на истории содержанием. Вместе с тем в музыкальном плане он мне понравился меньше, чем остальные. Абсолютно не видно, чтобы музыкальный аспект "Never Ending Night it Terror" получил дальнейшее развитие.
Это, конечно, хорошо, что индивидуальность Heads for the Dead во многом сохранена, треки слушаются достаточно органично, но прогресса группы по сравнению с предыдущими релизами не наблюдается никакого. Формация заняла прочные позиции в своей нише, и все что ей осталось - продолжать совершенствоваться. А вот этого тут как раз и не видно.
Лучшие композиции: на ваше усмотрение
Исполнитель – Wretched
Альбом – «Decay»
Страна – США, 2025 год
Стиль – melodic death metal
Содержимое: Великовозрастные фантазеры и дэт-романтики Wretched из города Шарлотт, что в Северной Каролине, выпустили новый альбом на лейбле Metal Blade Records. Этот альбом знаменует собой пятую полноформатную работу группы – по сути, продолжение альбома 2014 года "Cannibal" – и служит концептуальным приквелом к альбому 2010 года "Beyond The Gate".
Пластинка исследует экзистенциальные темы, мифологию, вдохновленную Dungeons & Dragons, и личную утрату, сочетая навязчивые мелодии с нарастающей сложностью. Альбом был спродюсирован барабанщиком Маршаллом Вечореком и сведен Йоханном Мейером. За мастеринг отвечал Алан Душес, а оформление и верстка были поручены небезизвестному Трэвису Смиту (Overkill, Nevermore, Opeth).
Wretched делают то, что Wretched всегда делают, а именно исследуют окружающую среду и оставляют место для себя, чтобы попробовать что-то новое. Новый альбом динамичен, музыкален (в его середине вы обнаружите 16-минутную инструментальную вещь «Behind the Glass», в которой нет ни капли дэт-метала).
Здешний саунд не испытывает недостатка в груве, тяжести, скорости, мелодичности, красоте и грусти. Есть тут песня о неразделенной любви («Lights») и даже лирика («The Mortal Line»), представленная в том виде, как её понимают музыканты.
Здесь имеют место быть и пилящие гитары, и умеренный кач, которому так и хочется добавить амплитуды, а также вокал Билли Пауэрса, которому, как мне всегда казалось, не хватает глубины. Но, похоже, в этом плане музыканты ничего менять не собираются.
Лучшие композиции: вышеуказанные + финальная «The Golden Skyway»
Исполнитель – Christ Agony
Альбом – «Anthems»
Страна – Польша, 2025 год
Стиль – black metal
Содержимое: Польские ветераны black metal Christ Agony продолжают свое тематическое исследование Библии и прочих священных писаний, вдалбливая на подкорку слушателям свои продолжительные произведения.
А всего-то надо быть в теме происходящего, ибо основное в Christ Agony это именно тексты. Например, их исследование Евангелий на предметы несоответствий в конце 90-х заслуживает, как минимум, докторской диссертации и аплодисментов стоя.
Это трио берет свое духовное и музыкальное начало в девяностых годах и группа, по их собственному признанию, не только находится под сильным влиянием ранней первой и второй волн блэк-метала; они были частью последней, помогая с самого начала формировать общее ощущение, направление и подход к этому новому жанру в своей родной Польше, что, несомненно, послужило источником вдохновения для многих из грядущих групп.
Команда, ребята, интереснейшая, но многим их творчество может показаться скукой смертной, ибо вот вам девятый полноформатный альбом, состоящий из шести треков продолжительностью почти сорок шесть минут, озаглавленный "Гимны".
По собственному признанию самих музыкантов, исполнение и воплощение данного релиза сами по себе больше похожи на ритуал, а каждый трек почти принимает форму проповеди. На этот раз подробнейшему рассмотрению подверглась Польская католическая церковь.
Представленные треки по своей сути отнюдь не направлены против устоявшейся религии, но исследуют ее целесообразность и местами, несмотря на название, звучат почти как христианский блэк. Уже своеобразной присыпкой добавляются неизбежность смерти и меланхолия как состояние человеческого бытия. Таким образом сглаживаются философские вирши более приземленными вещами.
Тем ни менее произведения Christ Agony у англоязычной аудитории находят весьма сильный отклик. Однако, несмотря на это, Deformeathing Productions (лейбл звукозаписи, испекший этот блин), и сами участники группы признают, что альбом не просто отличается от предыдущего.
Прошло девять лет с момента выхода «Legacy», их последнего полноформатного альбома, а это означает, что участники группы как минимум претендуют на то, чтобы обрести более зрелый взгляд на то, что они уже делали тридцать лет назад. Я имею ввиду альбомы «Unholyunion» (1992) и «Faithless» (1995).
Культурные влияния, такие как Чайковский, все еще присутствуют, и музыка по–прежнему представляет собой проповедь блэк-метала в шести частях - просто обновленную, чтобы лучше вписаться в нынешнюю эпоху польского блэк-метала и направлять ее по указанному вектору.
Лучшие композиции: исполнено достаточно мощно и посвящено поклонникам Christ Agony целиком и полностью, без оглядки на остальную блэк-культуру.
Исполнитель – Primitive Man
Альбом – «Observance»
Страна – США, 2025 год
Стиль – sludge doom metal
Содержимое: Я не думаю, что выход нового альбома Primitive Man на Хэллоуин - это совпадение. У ребят есть свой бренд, который нужно поддерживать, и их бы я отнес их к числу немногих избранных групп, создающих музыку, которая временами может звучать по-настоящему устрашающе.
Действительно, наивно думать, что это трио существует уже более десяти лет, и не проявляет никаких признаков изменения или компрометации своего видения. «Observation» - последний из серии монументальных релизов, включающий в себя далеко не только дум. Есть здесь сладж, дарк и даже стоунер. Иногда их изложение набирает обороты и из ползущего темпа превращается в весьма бодрый шаг.
По своей сути же эта музыка действительно напоминает нашего далекого предка с горящими глазами, подпоясанного шкурой и каменным топором наперекосяк.
Primitive Man - это группа, которая, надеюсь, не нуждается в представлении. Итан Ли Маккарти, Джон Кампос и Джо Линден уже достаточно давно в теме, чтобы быть незамеченными. Находясь на переднем крае весьма непростого в воплощении жанра, эти ребята несут массам одновременно стремительный и сокрушительный саунд.
Раньше, что говорить, в лирическом плане они не блистали и это было наиболее их слабым местом. А тут у них появилась своя Маргарита Пушкина, только в штанах. Ибо на этот раз особое значение для лирики "Observation" имеет творчество поэта из Сан-Франциско Тонго Эйзен-Мартина, который придал наполнению альбома сочности и выразительности.
Если вы следили за парой последних релизов Primitive Man, то знаете, что они пытались расширить границы своего звучания, проводя различные эксперименты, и к счастью, новый их релиз этого практически лишен. Такие треки, как открывающий “Seer” и “Natural Law”, звучат именно так, как вы надеетесь и ожидаете. Я вообще, консерватор по своей натуре, и мне не очень нравится, когда группа в своем звучании ищет уж слишком радикальные решения.
Здесь есть несколько разрозненных актуальных мелодий, но особенно хотелось бы обратить ваше внимание на трек “Devotion”, который представляет собой классическую мелодическую композицию, которая внезапно переворачивается с ног на голову, когда появляется парящая ведущая гитарная партия.
Также мое внимание привлекла вещь “Water”, которая красиво меняет тона на фоне сочных аккордов и колеблющейся, словно вуаль, атмосферы. Временами музыка принимает действительно классное направление, и это помогает сделать прослушивание «Observation» не просто терпимым, но и даже приятным.
Лучшие композиции: “Seer” и далее по вкусу