Спортивно-пилотажный самолет Як-50, созданный в ОКБ Яковлева длоя замены устаревших Як-18ПМ и Як-18ПС в самом начале 70х годов прошлого века, является самолетом с вкесьма сложной судьбой. Содной стороны, он позволил сборной СССР по самлолетному спорту завоевать массу призов на соревнованиях, а с другой, череда аварий и катастроф произошедших с Як-50 в сборной СССР и Центральном Аэроклубе им Валерия Чкалова, весьма серьезно сказались на его репутации. В первый полет самолет поднялся в 1972 году. Испытания в ОКБ Яковлева проводившиеся в том числе летчиком-испытателем ОКБ Яковлева Светланой Савицкой показали просто великолепные летные данные. Спустя 4 года испытаний самолет был запущен в серию на Арсеньевском Авиационном Заводе в Приморье и начал поступать в сборную и ведущие аэроклубы нашей страны. Дебют нового Яка на Чемпионатах Мира по высшему пилотажу был просто ошеломительным. На чемпионате Мира 1976 года, проходившем в Киеве на аэродроме Чайка, Советские спортсмены заняли все первы
Единственный летающий Як-50 в России. Исторический самолет-акробат в Дракино.
17 ноября17 ноя
52
3 мин