Найти в Дзене
Заметки туриста.

История одной находки. Прогулка с металлоискателем по берегам водохранилища.

Осенью, когда идет сброс на водохранилищах и уровень воды падает, на поверхность выходит та часть земли, которая обычно всегда затоплена. А так как раньше вдоль русла рек стояли десятки деревень, то разумеется здесь можно найти и артефакты тех времен.

Некоторые протоки полностью пересыхают на время сброса воды.
Некоторые протоки полностью пересыхают на время сброса воды.

Обычно набор находок +- стандартный: это монеты, начиная от современной "ходячки" и заканчивая царским периодом, нательные крестики, рыболовные блесны, пуговицы - всё это неизбежно терялось прежними владельцами.

И вот, во время очередной такой прогулки по берегу была найдена медная пуговица. Казалось бы, что в ней может быть интересного?

М.В.Р.Ж.Д.
М.В.Р.Ж.Д.

По надписи на ней первая мысль - что-то связано с железной дорогой. На этом мысли кончались, а вот интерес нет. По возвращению домой, мы стали искать информацию в интернете, да, с железной дорогой она связана, но с какой!

Московско-Виндаво-Рыбинская ж. д.

Данная пуговица оказалась от мундира служащего на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

Что это за дорога?

Шла вторая половина 19го века. Внешняя торговля Российской империи активно развивалась и набирала обороты. Требовался бесперебойный путь для торговых путей, причем круглогодичный, а с этим была проблема. Речное судоходство на зимний период останавливалось, дорожное сообщение на такое расстояние тоже было нестабильно и затруднительно, нужно было решить вопрос и его решили!

Карта из открытых источников.
Карта из открытых источников.

21 мая 1987 года император Николай II издает указ - построить железную дорогу от Виндаво ( Прибалтика) до Москвы. Данную задачу поручили частному Обществу Рыбинской железной дороги, которое под это дело переименовали в Общество Московско- Виндаво - Рыбинской жел.дор.

Руководство строительства дороги поручили инженеру путей сообщения С.А Штольман. И 11 ноября 1904 года путь от Москвы до Виндаво быть полностью построен!

Главная станция Московско-Виндавской железной дороги стала станция "Подмосковная". Стоит отметить, что она и сейчас сохранилась и пользуется популярностью среди туристов.

Станция подмосковная. Фото из интернета.
Станция подмосковная. Фото из интернета.

Что же осталось от этой дороги сейчас? После гражданской войны и революции 1917 года, в 1918 году та сеть железных дорог, которая осталась в РСФСР была национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения. Позже её переименовали в Московско - Балтийскую железную дорогу. А в наше время основные линии дороги входят в состав Октябрьской, Прибалтийской и Северной железных дорог.

Всего одна пуговица, найденная на берегу водохранилища стала поводом найти информацию и узнать интересную историю о таком масштабном проекте как Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога!

-5

А сколько еще тайн и артефактов скрывают воды водохранилищ?......

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, будет интересно!