Осенью, когда идет сброс на водохранилищах и уровень воды падает, на поверхность выходит та часть земли, которая обычно всегда затоплена. А так как раньше вдоль русла рек стояли десятки деревень, то разумеется здесь можно найти и артефакты тех времен.
Обычно набор находок +- стандартный: это монеты, начиная от современной "ходячки" и заканчивая царским периодом, нательные крестики, рыболовные блесны, пуговицы - всё это неизбежно терялось прежними владельцами.
И вот, во время очередной такой прогулки по берегу была найдена медная пуговица. Казалось бы, что в ней может быть интересного?
По надписи на ней первая мысль - что-то связано с железной дорогой. На этом мысли кончались, а вот интерес нет. По возвращению домой, мы стали искать информацию в интернете, да, с железной дорогой она связана, но с какой!
Московско-Виндаво-Рыбинская ж. д.
Данная пуговица оказалась от мундира служащего на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
Что это за дорога?
Шла вторая половина 19го века. Внешняя торговля Российской империи активно развивалась и набирала обороты. Требовался бесперебойный путь для торговых путей, причем круглогодичный, а с этим была проблема. Речное судоходство на зимний период останавливалось, дорожное сообщение на такое расстояние тоже было нестабильно и затруднительно, нужно было решить вопрос и его решили!
21 мая 1987 года император Николай II издает указ - построить железную дорогу от Виндаво ( Прибалтика) до Москвы. Данную задачу поручили частному Обществу Рыбинской железной дороги, которое под это дело переименовали в Общество Московско- Виндаво - Рыбинской жел.дор.
Руководство строительства дороги поручили инженеру путей сообщения С.А Штольман. И 11 ноября 1904 года путь от Москвы до Виндаво быть полностью построен!
Главная станция Московско-Виндавской железной дороги стала станция "Подмосковная". Стоит отметить, что она и сейчас сохранилась и пользуется популярностью среди туристов.
Что же осталось от этой дороги сейчас? После гражданской войны и революции 1917 года, в 1918 году та сеть железных дорог, которая осталась в РСФСР была национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения. Позже её переименовали в Московско - Балтийскую железную дорогу. А в наше время основные линии дороги входят в состав Октябрьской, Прибалтийской и Северной железных дорог.
Всего одна пуговица, найденная на берегу водохранилища стала поводом найти информацию и узнать интересную историю о таком масштабном проекте как Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога!
А сколько еще тайн и артефактов скрывают воды водохранилищ?......
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, будет интересно!