Найти в Дзене
Ментальное здоровье

РАС. Недоказанные способы коррекции. По мотивам «Антон тут рядом»

В голове у родителя, столкнувшегося с ОВЗ у своего ребенка, рой вопросов, сомнений и тревог. Куда бежать? Как лечить? Как корректировать? Кому верить и нести «последнюю рубаху»? Я Ксения. Сын Лёня, 9 лет. РАС. 6 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся». Одним из моих самых лучших и правильных решений этого года было участие в обучающем курсе для родителей от благотворительного фонда «Антон тут рядом».  Как мы уже не раз обсуждали с читателями, что глобально курс ничего нового, конечно, нам не дает, но то, как он структурирует и раскладывает по полочкам информацию в голове, как отделяет зерна от плевел, лично для меня очень ценно.  В этой связи особенно ценной стала лекция от Степана Краснощекова (психиатр) о недоказательных способах поддержки людей/детей с РАС. Почему? Потому что она поставила окончательную и жирную точку в моей голове по части всех моих сомнений касательно альтернативных способов лечения и реабилитации РАС.  Маленькое лирическое отступление. Любопытно,

В голове у родителя, столкнувшегося с ОВЗ у своего ребенка, рой вопросов, сомнений и тревог. Куда бежать? Как лечить? Как корректировать? Кому верить и нести «последнюю рубаху»?

Я Ксения. Сын Лёня, 9 лет. РАС. 6 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся».

Одним из моих самых лучших и правильных решений этого года было участие в обучающем курсе для родителей от благотворительного фонда «Антон тут рядом». 

Как мы уже не раз обсуждали с читателями, что глобально курс ничего нового, конечно, нам не дает, но то, как он структурирует и раскладывает по полочкам информацию в голове, как отделяет зерна от плевел, лично для меня очень ценно. 

В этой связи особенно ценной стала лекция от Степана Краснощекова (психиатр) о недоказательных способах поддержки людей/детей с РАС. Почему? Потому что она поставила окончательную и жирную точку в моей голове по части всех моих сомнений касательно альтернативных способов лечения и реабилитации РАС. 

Маленькое лирическое отступление. Любопытно, что Лёнина эпиактивность, обнаруженная в самом начале нашего пути, стала некой страховкой от какого-либо альтернативного вмешательства. Челябинское светило детской неврологии, которая направляла нас первые пару лет, строго-настрого запретила нам какие-либо стимуляции: баки, томатисы, микрополяризации, остеопаты, ноотропы и прочее. По понятным причинам. 

Впоследствии никто из других врачей не пытался убедить нас в обратном, все придерживались такой же позиции. 

Касательно специальных диет и прочих биомедов также никто из докторов не пытался сманить нас на эту дорожку. Хотя вопросы я не раз задавала. Ответ был всегда примерно один: сбалансированное здоровое питание

Никаких протоколов из 100500 бадов и витаминов нам тоже никто не назначал. Хотя сомнения порой меня посещали. Некоторые же так рьяно с пеной у рта пропагандируют. Может и нам надо?

Итак, в лекции про бездоказательные способы поддержки при РАС доктор Краснощеков тезисно обозначил весь перечень альтернативных способов «лечения» и почему по его мнению, а также по мнению всей мировой доказательной медицины на сегодняшний день они не работают. 

Приведу здесь этот список:

  • Анималотерапия
  • Томатис
  • Микрополяризация
  • Интегративная медицина 
  • Теория нейровоспаления
  • Диеты
  • Гомеопатия
  • Остеопатия
  • Иглоукалывание
  • Введение стволовых клеток
  • Прочее: CBD-масло, хелирование, барокамера, противогрибковые/противопаразитные препараты

Доказательная медицина основывается на клинических исследованиях, всё вышеперечисленное — на эмпирическом опыте (то есть «а нам помогло»).

Официального медикаментозного лечения РАС пока так и нет. Все зарегистрированные лекарственные препараты, часто назначаемые при РАС, лечат не РАС, а сопутствующие (коморбидные) расстройства. Например, в нашем случае это атомоксетин, назначаемый при симптомах СДВГ. 

Специалисты фонда «Антон тут рядом» признают и активно рекомендуют АВА-терапию, адаптивный спорт и любые коррекционные занятия, направленные на освоение/укрепление навыков социального взаимодействия. 

Я сделала для себя вывод, что сама того не осознавая все эти годы двигалась в правильном направлении, не сворачивая на скользкие дорожки и не растрачивая свои ресурсы на сомнительные способы реабилитации. 

Надеюсь, вам было интересно узнать о позиции фонда «Антон тут рядом» о недоказательных способах поддержки аутичных людей и детей. 

П. С. Во избежание недопонимания и начала священной войны в комментариях (кстати, именно отсюда идет термин «холиварный — holy war), объявляю отказ от ответственности. Данной статьей никого ни к чему не призываю. Ни от чего не отговариваю. Озвучиваю лишь содержание понравившейся мне лекции и своё мнение, основанное на своем опыте. Главное — результат. А как кто к нему идет — дело и ответственность каждого.