В сети появился по-настоящему пугающий видеоотчет из одного специализированного сервисного центра, который, по сути, превратился в «кладбище» постгарантийных китайских автомобилей. Владелец этого сервиса, не стесняясь, провел очень подробную экскурсию по ремзоне, показывая реальные заказ-наряды и вскрытые агрегаты.
Оказалось, что «дешевизна» заканчивается ровно в тот момент, когда истекает срок заводской гарантии - как правило, три года или 100 000 километров пробега. А дальше - начинается совершенно иная, суровая реальность. Начинаются счета, которые не снились даже владельцам «проблемных» европейских марок.
Идеальной иллюстрацией этой новой тенденции стала история, давшая название этому материалу. В сервис приехал владелец Haval F7 2020 года выпуска. Автомобилю всего четыре года, пробег - смешные по современным меркам 86 тысяч километров. Гарантия, разумеется, уже закончилась. Вердикт - полная переборка роботизированной коробки передач. Итоговый счет, который пришлось оплатить владельцу, - 251 900 рублей. В эту сумму вошла замена сцепления, соленоида, гидропакета и всех необходимых расходников. Владелец этого Haval «попал» на четверть миллиона рублей на автомобиле, который еще даже не считается «старым».
«Робот» или «Вариатор»? Цена ошибки одинаково высока
Казалось бы, вот она, плата за «робот». Многие покупатели сознательно избегают их, предпочитая «надежный» вариатор. Но владелец сервиса тут же показал, что это не проблема конкретной модели, а системный риск. Он показал на другой «робот» - Haval Jolion 2022 года с пробегом 118 тысяч километров.
Итог - капитальный ремонт коробки «под ключ» на 288 750 рублей. Причем, по словам мастера, у «китайцев» часто парадоксальная ситуация: само сцепление, в отличие от европейских аналогов, «невероятно надежное», но при этом ломаются копеечные вилки, которые «разносят» всю коробку. Это говорит о том, что проблема не в «износе», а в конструктивном просчете или качестве металла.
Но и это не все. В другом углу стоял Changan Unit 2020 года с пробегом 81 тысяча километров. Тот же диагноз - роботизированная коробка. Цена капитального ремонта - 320 000 рублей. А рядом - «бюджетный» седан Changan Alsvin 2023 года с пробегом 113 тысяч. Ремонт его «робота» - 220 200 рублей.
Возможно, стоит брать «надежный» вариатор? Владелец сервиса лишь усмехнулся и показал следующие экспонаты. Kaiyi 2023 года (по сути, Chery) с пробегом всего 60 тысяч километров. Вердикт - капyитальный ремонт вариатора. Стоимость - 369 500 рублей. Рядом - бестселлер Chery Tiggo 7 Pro 2021 года, пробег 70 тысяч. Диагноз тот же - «капиталка» вариатора. Счет - 355 000 рублей. То есть, попытка «уйти от риска» с «робота» на «вариатор» приводит лишь к тому, что владелец попадает на еще большие деньги, причем на меньших пробегах.
Когда коробка - это «цветочки»: апокалипсис с моторами
На фоне этих цифр, «попадание» владельца F7 на 250 тысяч уже не кажется таким страшным. Но, как оказалось, в этом сервисе были и те, кому «повезло» еще меньше. Владелец сервиса показал два автомобиля Changan CS75, которые вскрыли настоящую, куда более страшную проблему - ресурс двигателей.
Первый Changan CS75, 2021 года с пробегом 108 тысяч километров, приехал с «умершим» мотором. Дефектовка показала, что капитальный ремонт уже нецелесообразен. То есть мотор, по сути, «одноразовый». Владельцу пришлось заказывать новый мотор из Китая, что обошлось ему в 350 000 рублей с доставкой.
Но настоящим «джекпотом» стал второй Changan CS75. Автомобиль 2022 года, пробег 122 тысячи километров. Здесь владелец «попал» по полной программе. Ему выставили счет за капитальный ремонт двигателя и турбины «под ключ». Внимание - 634 241 рубль. Это более полумиллиона рублей за ремонт мотора на машине, которой, по сути, три года. За эти деньги можно купить вторую, подержанную машину.
Вердикт владельца сервиса: «Будет только дороже»
Подводя итог этой «экскурсии», владелец сервиса поделился своим экспертным мнением, которое звучит как приговор.
Во-первых, обилие электроники в китайских машинах создает каскадные проблемы. Часто коробка начинает «пинаться» не из-за механики, а из-за сбоя датчиков парктроников или ABS, что приводит к дорогостоящей диагностике. Механики вынуждены «гадать», что именно сломалось, а владелец платит за все.
Во-вторых, стоимость ремонта этих «бюджетных» автомобилей уже сейчас абсолютно сопоставима с ремонтом премиальных BMW, Mercedes и Audi, которые стояли в том же сервисе. Вся «экономия» при покупке сгорает в первом же серьезном постгарантийном ремонте.
И, в-третьих, - самое страшное. По его словам, по некоторым позициям (особенно по простым двух-трехлитровым моторам) китайские автомобили уже обходятся в ремонте дороже, чем «немцы», «японцы» и «корейцы». Его финальный прогноз был однозначен: в ближайшем будущем китайские автомобили станут самыми дорогими в обслуживании и ремонте на российском рынке.
Так что история владельца Haval F7, который «попал» на 250 тысяч рублей, - это, как оказалось, еще не самый худший сценарий. Это просто новая, постгарантийная реальность, в которой ремонт вариатора за 370 тысяч или мотора за 630 тысяч становится нормой