Представьте: 1923 год. Молодая Советская республика. Вокруг разруха, но в воздухе витает дух невероятных свершений. Все помешаны на авиации. Конструируют кто во что горазд, часто в гаражах и на пустом энтузиазме. И в этой круговерти рождается самолёт с простым, почти бюрократическим названием АК-1. Если бы у самолётов были характеры, у АК-1 был бы характер упрямого студента-отличника, который вечно спорит с преподавателями. Он был экспериментальным, дерзким и… очень некрасивым. Но обо всём по порядку. Инженеры-мечтатели и пассажир будущего История АК-1 начинается не в КБ, а в… студенческом кружке Академии Воздушного Флота. Трое друзей Виктор Калачев, Александр Бессонов и Константин Алексеев загорелись идеей создать свой, советский, доступный пассажирский самолёт. Это как если бы сегодня студенты МАИ собрали в гараже лайнер для «Аэрофлота». Амбиции? Ещё какие! Их инициалы и дали имя самолёту: Алексеев и Калачев (Бессонов, видимо, скромно стоял в сторонке). Так на свет появился АК-1
Самолёт, который не должен был летать: авантюрная история АК-1
15 ноября15 ноя
2177
3 мин