Найти в Дзене

Пощупово. Монастырь, воспетый Есениным

Наш вояж в село Пощупово, расположенное на берегу Оки, был короток, но не заехать мы не могли, ведь именно здесь находится Иоанно-Богословский монастырь. Считается, что монастырь был основан греческими монахами-миссионерами в конце XII — начале XIII века. А свое имя монастырь получил по чудотворной иконе апостола Иоанна Богослова, созданной в Византии в VI веке и которую привезли с собой греческие монахи. Большую колокольню монастыря построили в 1901 году на средства московского купца Давида Хлудова. Это архитектурная доминанта монастыря высотой 76 метров. Самый большой колокол на колокольне весит 9 тонн. В монастыре, что находится примерно в 12 километрах от Константиново, в детстве вместе с бабушкой и дедушкой часто бывал и Сергей Есенин. В 1916 году он написал следующее стихотворение: За горами, за желтыми долами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень. Там с утра над церковными главами Голубеет небесный песок, И звенит придорожными травами

Наш вояж в село Пощупово, расположенное на берегу Оки, был короток, но не заехать мы не могли, ведь именно здесь находится Иоанно-Богословский монастырь. Считается, что монастырь был основан греческими монахами-миссионерами в конце XII — начале XIII века. А свое имя монастырь получил по чудотворной иконе апостола Иоанна Богослова, созданной в Византии в VI веке и которую привезли с собой греческие монахи.

Большую колокольню монастыря построили в 1901 году на средства московского купца Давида Хлудова. Это архитектурная доминанта монастыря высотой 76 метров. Самый большой колокол на колокольне весит 9 тонн.

В монастыре, что находится примерно в 12 километрах от Константиново, в детстве вместе с бабушкой и дедушкой часто бывал и Сергей Есенин.

В 1916 году он написал следующее стихотворение:

За горами, за желтыми долами

Протянулась тропа деревень.

Вижу лес и вечернее полымя,

И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами

Голубеет небесный песок,

И звенит придорожными травами

От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зелёная ширь —

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,

Как повиснет заря на мосту,

Ты идешь, моя бедная странница,

Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,

Жадно слушаешь ты ектенью,

Помолись перед ликом Спасителя,

За погибшую душу мою.

И кто еще из русских поэтов сумел вот так гармонично соединить в стихах и трепетное отношение к родной природе, и христианские чувства.