Китайцы никогда не думали о профессионализме, но у них получилось — как они украли у Европы технологии и сделали новое лицо автомобильной индустрии Если вы полагали, что индустриальные секреты — это что-то неприкосновенное, стойкое и защищённое десятилетиями, то пора менять точку зрения. И потому что история китайского автопрома — это не просто очередная байка о "копировании". Это яркий пример того, как страна, давно считавшаяся руководом для тех, кто "не умеет делать сами", взяла и резко вышла из тени, оседлав мировой рынок. Началось всё в 2014 году. BMW, один из признанных лидеров в Европейской индустрии, совместно с китайской компанией Power Xincheng открывают завод по производству двигателей в Китае. Всё вроде бы как положено — технологии по лицензии, заказы, поставки. Но сам по себе этот шаг был не столько попыткой заработать, сколько началом мощной технологической перезагрузки. К 2017 году ситуация стала ещё интереснее: производство Ducati уже полностью перенесли в Китай. А зачем
От лицензий к монополии: как Китай выжал из нашей техники сока и теперь на нем строит будуще
15 ноября15 ноя
1100
3 мин