Найти в Дзене
Рецензент

I am Rock

У моего друга день рождения. Я не хочу называть Need for Speed: Most Wanted любимой игрой, вехой, культурным явлением или чем-то ещё абстрактным и возвышенным. Это друг. Вместе мы провели немало чудесных часов: весь сюжет от первого до последнего заезда я прошёл раз 11 или 12. Кто-то скажет: «Чувак, перебор!», но я так не думаю. Релиз Most Wanted состоялся ровно 20 лет назад — 15 ноября 2005 года. Надо ли говорить, что с тех пор Electronic Arts не создала более крутую гоночную аркаду? MW попал в самый нерв эпохи, переосмыслив неформальное движение уличных гонщиков. Начиная с «Форсажа» и двух Underground, гонки ассоциировались только с южными городами, тёмными ночами и неоновыми подсветками. Дождливый Рокпорт, залитый слабым осенним солнцем, был совсем другим. Эта игра отличалась человечностью и приземлённостью: никаких полуголых девчонок с флагами или заоблачных призовых, — хотя сделана была с голливудским размахом. На неё потратили более $72 миллиона (или около $120 миллионов по совре
[Кадр из игры Need for Speed: Most Wanted]
[Кадр из игры Need for Speed: Most Wanted]

У моего друга день рождения. Я не хочу называть Need for Speed: Most Wanted любимой игрой, вехой, культурным явлением или чем-то ещё абстрактным и возвышенным. Это друг. Вместе мы провели немало чудесных часов: весь сюжет от первого до последнего заезда я прошёл раз 11 или 12. Кто-то скажет: «Чувак, перебор!», но я так не думаю.

Релиз Most Wanted состоялся ровно 20 лет назад — 15 ноября 2005 года. Надо ли говорить, что с тех пор Electronic Arts не создала более крутую гоночную аркаду? MW попал в самый нерв эпохи, переосмыслив неформальное движение уличных гонщиков. Начиная с «Форсажа» и двух Underground, гонки ассоциировались только с южными городами, тёмными ночами и неоновыми подсветками. Дождливый Рокпорт, залитый слабым осенним солнцем, был совсем другим.

- YouTube

Эта игра отличалась человечностью и приземлённостью: никаких полуголых девчонок с флагами или заоблачных призовых, — хотя сделана была с голливудским размахом. На неё потратили более $72 миллиона (или около $120 миллионов по современным деньгам). Авторы никогда не говорили об источниках вдохновения, но считывается, что они брали за основу всё тот же «Форсаж», «Мишель Вальян: Жажда скорости» и немного «Пункта назначения 2». Как ещё объяснить лесовозы, скидывающие брёвна?

История о гонщике, у которого обманом забрали BMW M3 GTR, сама по себе заслуживает экранизации: в ней есть сложнейший конфликт между героем, стритрейсерами из «Чёрного списка» и полицией. К тому же присутствует ложный союзник — эталонная схема для боевика. Непонятно, зачем создатели фильма Need for Speed придумали оригинальный сюжет про братскую месть, когда перед ними лежал такой драгоценный слиток.

Возвысившись до нетленной классики, MW не растворился в тумане прошлых лет. Каждый день в YouTube и TikTok появляются ролики о самых забавных или напряжённых моментах игры. Канал ODONATA CINEMA и вовсе взлетел в топы благодаря реконструкциям погонь по Рокпорту. Пару месяцев назад парни дозвонились Дереку Хэмилтону (исполнителю роли Рэйзора) и взяли у него получасовое интервью. Забавно было узнать, что сам Рэйзор предпочитает огромные тихоходные пикапы.

Я тоже участвовал в популяризации Most Wanted. В рамках своего второго проекта я проводил стримы игры и параллельно общался с аудиторией, пытаясь выяснить, для чего сотня человек смотрит на старушку с PlayStation 2. Многие признавались, что никогда не видели такого безумия на улицах (особенно когда в лобовой таран идут «носороги»); другие просили, чтобы я помолчал, потому что часовой саундтрек можно слушать на репите. I am Rock, it ain’t no breakin’ me…

Николаенко