Найти в Дзене

Первый канал: живо ли кино на ТВ в эпоху стримингов?

Киноэфиры прошлого — это ностальгия по времени, когда можно было включить телевизор и попасть на случайный фильм, просто листая каналы. Или можно было запланировать просмотр после изучения программки в местной газете и с нетерпением ждать наступления нужного времени. Сейчас любой контент можно смотреть в удобное время и где угодно. Телевидение не выдерживает конкуренции с интернетом. Аудитория классического ТВ уже уменьшилась в три раза за двадцать лет. Мне стало интересно, а живо ли кино на отечественном ТВ сегодня? Какие каналы еще пытаются показывать качественный киноконтент? Начать, конечно, хочется с Первого канала, который когда-то был флагманом телевидения. Предлагаю оценить, что получит зритель, если 1 неделю будет смотреть только этот канал? Посчитаем, какой процент занимает кино в эфире, и что это за фильмы? Итак, наш недельный марафон начинается. Понедельник — день тяжелый, так что ожидать какого-то плотного киноэфира не приходится. По классике жанра начинается всё с новостн
Оглавление

Киноэфиры прошлого — это ностальгия по времени, когда можно было включить телевизор и попасть на случайный фильм, просто листая каналы. Или можно было запланировать просмотр после изучения программки в местной газете и с нетерпением ждать наступления нужного времени.

Сейчас любой контент можно смотреть в удобное время и где угодно. Телевидение не выдерживает конкуренции с интернетом. Аудитория классического ТВ уже уменьшилась в три раза за двадцать лет.

Мне стало интересно, а живо ли кино на отечественном ТВ сегодня? Какие каналы еще пытаются показывать качественный киноконтент?

Начать, конечно, хочется с Первого канала, который когда-то был флагманом телевидения. Предлагаю оценить, что получит зритель, если 1 неделю будет смотреть только этот канал? Посчитаем, какой процент занимает кино в эфире, и что это за фильмы?

Понедельник

-2

Итак, наш недельный марафон начинается. Понедельник — день тяжелый, так что ожидать какого-то плотного киноэфира не приходится.

По классике жанра начинается всё с новостных и утренних программ. Задача федерального канала — разбудить своих зрителей, вбросить в них основную повестку, погоду, гороскоп и очумелые советы по хозяйству.

-3

Далее эфирное время домохозяек, которые спровадили домашних. Начинается парад шоу. Тут и модные приговоры, и медицинские треш-советы про силу земли.

-4

С полудня начинается политпросвет. В эфир набегают разные «экспертные эксперты», которые в качестве говорящих голов рассказывают про всякое важное.

-5

Небольшая пауза между политблоками, чтобы домохозяйки не осерчали. В эфир врываются: «Давай поженимся» и «Мужское — женское».

-6

Всё это разбавляется новостями и новой порцией политинформации. И только к вечеру начинаются зачатки кинотематики.

-7

Зритель очень любит программы про известных лицедеев. И тут Первый канал предлагает вспомнить о культовой Людмиле Гурченко. Правда, это «Пусть говорят», так что о кино вы почти ничего не услышите. Идем дальше.

-8

В 22:00 мы, наконец, видим первый кинопродукт на канале — сериал «Государь». Жанр классический для федерального канала — патриотическое и историческое кино. На Кинопоиске рейтинг в 7,1 баллов. Смотрибельно, спасибо и на этом.

Заканчивается эфир понедельника снова политинформацией. Как итог, за 24 часа кинопродукт занял целый час или 4%. Негусто.

Вторник - Четверг

-9

Новый день встречает открытием. В эфир влетает Леонид Якубович, который, оказывается, теперь подкастер. С часу ночи до пяти мистер «крутите барабан» и другие ведущие «говорят разговоры» на разные темы. Классический подкаст, сделанный достаточно качественно. Но кто их смотрит?

-10

Далее начинается сплошной «День сурка», ибо эфир копирует 1 в 1 предыдущий день. Снова политинформация, трэш-шоу, юбилей Гурченко и новая серия «Государя».

Соответственно содержание кино продукта всё тоже 4%. Зачем что-то менять, если это идеал, правда?

Пятница

-11

С рабочей неделей всё понятно. Остается надежда на пятницу и выходные. Раньше вечерний пятничный эфир всегда был наполнен разными премьерами или классикой мирового и отечественного кино. Что сейчас?

До 21:00 это копия предыдущих дней. После большого новостного выпуска в эфир выпускают тяжеловестное шоу «Голос», который тянет рейтинги канала вверх.

-12

И, о чудо, за двадцать минут до субботы в эфир врывается Хаяо Миядзаки. Правда, в виде документального фильма «Хаяо Миядзаки и птица» (2024). Это хорошее произведение о работе японского мастера. Но будем честны, жанр аниме принимает молодое поколение, которое не смотрит телевизор. Зрители старше 40 лет вряд ли будут смотреть это.

В итоге в пятницу кино как явление вообще отсутствует на Первом канале. Документалка — это, конечно, хорошо, но не то. Итог: 0%.

Суббота

-13

Наконец-то мы добрались до выходных. К сожалению, эфир не претерпевает значительных изменений — это всё такая же мешанина из политики, трэш-шоу, которая разбавляется спортивным и тревел-контентом. Но кино всё-таки появляется на экране.

-14

Первым показанным полнометражным фильмом за неделю становится «Вокзал для двоих» (1982). Советская классика, приуроченная к юбилею актрисы, о которой канал гудел всю неделю.

-15

Завершает субботний эфир документально-игровое кино «Петр I: Последний царь и первый император» (2022). Канал решил добить своего зрителя этой темой, ведь мало смотреть всю неделю сериал об этом историческом персонаже. Так как кино игровое, его можно зачесть.

Итого у нас целых 2 фильма в субботу, рекорд — 20% эфирного времени.

Воскресенье

-16

Финальный день. Утро в целом повторяет прошлые дни, но тут есть мультики! Раньше утренний эфир ОРТ и Первого канала для детской аудитории был волшебным временем. Тут показывали диснеевские и отечественные мультики, а иногда даже классику японской анимации.

-17

«Союзмультфильм» — это, конечно, тоже отлично и отвечает духу и политике времени, но это немного не та ностальгическая нотка, как это было в 90-х или нулевых.

-18

В час дня начинается кино: «Легенда о самбо» (2023). Редакторы выбрали идеальный кадр для превью, ничего не скажешь. Фильм — современная «классика» отечественных спортивных драм: превозмогание, советский быт в стерильном исполнении и всякого рода «за себя и за Сашку».

Специфический контект, который не каждый будет смотреть.

-19

Завершает неделю премьерный показ отечественного сериала с рейтингом 18+ «Опасная близость» (2025). Это стриминговый продукт от START, который уже вышел на нескольких платформах. Зачем кому-то в 23:00 воскресенья смотреть одну серию каждую неделю, непонятно.

Итог воскресенья — это 3,5 часа кино или 15% эфирного времени.

Заключение

-20

Итак, что у нас получилось? В будни кино как явление отсутствует в эфире «Первого канала», средний показатель 3,2%. Пятницу вообще можно вычеркнуть с его 0%. В выходные чуть лучше, но средняя в 17,5% не внушает надежды.

По итогу, за неделю кино на федеральном канале занимает мизерные 7%, в которые включены рекламные блоки. По содержанию это только отечественный продукт с упором на сериалы.

Живо ли кино на Первом? Нет. Главный контент канала — это политика и трэш-шоу. Если у вас не будет альтернативы, кроме телевизора, включать Первый смысла нет. Может быть, нам повезет на других каналах?

-21

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад услышать ваше мнение.

Благодарю за поддержку канала. Если вам понравилось — ставьте 👍 и оставайтесь на связи.

Больше контента о кино - в Дзен и в группе VK. До встречи на следующей странице экрана!