Найти в Дзене

Телесность без тела......

Сексуальность — больше, чем просто физиологические потребности и либидо. Она представляет собой способ самовосприятия, способ выражения личных границ, инструмент для построения контактов с окружающими и умение наслаждаться собой и партнёром. Здесь особенно ярко проявляются последствия влияния времени, которые оставляют свои раны. Тело перестаёт восприниматься как часть личности и превращается в объект. Сексуальность начинает определяться внешними признаками привлекательности, такими как формы тела, одежда и отдельные части тела. Это приводит к избеганию контакта с партнёром, что, в свою очередь, вызывает желание избежать тревоги, связанной с присутствием другого человека, и ощущение утраты контроля. В результате увеличивается количество сексуальных практик, где главным становится контроль, образ, власть или подтверждение собственной значимости, а не партнёр. Для современных людей, живущих в условиях ускоренного ритма жизни и постоянного информационного потока, характерна утрата чувстви

Сексуальность — больше, чем просто физиологические потребности и либидо. Она представляет собой способ самовосприятия, способ выражения личных границ, инструмент для построения контактов с окружающими и умение наслаждаться собой и партнёром. Здесь особенно ярко проявляются последствия влияния времени, которые оставляют свои раны.

Тело перестаёт восприниматься как часть личности и превращается в объект. Сексуальность начинает определяться внешними признаками привлекательности, такими как формы тела, одежда и отдельные части тела. Это приводит к избеганию контакта с партнёром, что, в свою очередь, вызывает желание избежать тревоги, связанной с присутствием другого человека, и ощущение утраты контроля. В результате увеличивается количество сексуальных практик, где главным становится контроль, образ, власть или подтверждение собственной значимости, а не партнёр.

Для современных людей, живущих в условиях ускоренного ритма жизни и постоянного информационного потока, характерна утрата чувствительности. Психика защищается от перегрузки, вытесняя не только боль, но и удовольствие. Эротические фантазии становятся всё более механистическими, фрагментарными и часто деперсонализированными.

Мода всегда была чутким индикатором культурных процессов. В XXI веке она превратилась в пространство, где травмы, связанные с сексуальностью, буквально материализуются:

* Одежда как защита: тренд на оверсайз, «непробиваемые» силуэты и грубые материалы свидетельствует о потребности в изоляции.

* Телесность без тела: мода на «вторую кожу» (прозрачные ткани, латекс, сетка) отражает отчаянную попытку быть замеченным, оставаясь невидимым.

* Фетишизация и деконструкция: корсеты, шлейки и ремни, напоминающие осколки посттравматической эротики, становятся популярными. Это не просто игра, а попытка пережить границы контроля.

* Цифровая сексуальность: в моде появляются образы «роботов-женщин» и «пластиковых кукол», отражающие сексуальность, отделённую от ощущения себя.

Что мы видим на подиумах и в гардеробах

Коллекции Rick Owens, Mugler и Balenciaga последних лет представляют собой хронику посттравматической сексуальности: тела, скрытые под фигурами, закрытые лица, острая эротичность, граничащая с агрессией. Актуальна мода «неприкасаемости»: капюшоны, очки, маски и многослойность, которые делают тело недоступным, даже если оно обнажено. В то же время растёт популярность телесной одежды, которая воспринимается как «вторая кожа», но не вызывает чувства принадлежности к телу.

Однако именно через сексуальность и моду можно начать путь к исцелению, когда одежда и образ помогают собрать себя из отдельных фрагментов.