- Катя? А Юра твой с головой дружит хоть немного? Он что? Тебя одну в городе оставил?
Катя, вновь вздохнув и подняв с пола свою дорожную сумку, ответила:
- Мама. Я же не маленькая девочка.
- Так, аа…
- Оля, подожди. Дай Кате согреться, отдохнуть. Потом она нам всё сама расскажет. - Вступил в разговор Виктор.
Свидетельство о публикации №225110500402
НАЧАЛО ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
******
Прошёл ещё год.
Последние дни лета.
Время шло. Катя всё так же сидела дома, присматривала за Кирюшей и Мишей, но в душе у девушки теперь поселилось женское счастье.
Юра оказался совсем не плохим мужем. Он приносил все заработанные на рынке деньги домой. Не забывал он и о подарках сыну и жене. Раз в три месяца Юра уезжал в город, в институт. Он отвозил выполненные контрольные и задания, и спешил вернуться домой, к Кате и сынишке.
Единственное, что омрачало семейное счастье Кати – это, хоть и редкие, но всё же имеющие место быть случаи, когда Юра приходил домой с работы выпившим.
Такое своё поведение он объяснял Кате тем, что с рыбой на холоде работать сложно. Она мокрая, и даже двое перчаток не спасают руки от ощущения окоченелости пальцев.
Вот он и согревается винцом домашним с хозяином рыбной лавки, пока хозяйка торгует.
Юра успокаивал Катю, говоря, что «хозяева» совсем не против того, что он работает в «подогретом» состоянии, так как на рынке, расположенном под открытым небом, а не в тёплых павильонах, это норма для торговцев и рабочих-подмастерьев.
Но Кате не нравились эти винные согревания, и она стала пытаться уговорить Юру сменить место работы.
Только Юра, обычно лёгкий и весёлый, иногда может так упереться «рогом в землю», что его и бульдозером с места не сдвинешь.
Так и остался Юра работать в рыбной лавке.
И успокаивало Катю лишь одно: с началом осени, уже ровно через две недели, они переедут в город, и Юре придётся всё же расстаться с этими людьми, спаивающими его.
Катя этим летом поступила в медицинский институт, и уже совсем скоро она оставит Кирилла на маму, здесь, в посёлке, а они с Юрой уедут в город, находящийся за сотни километров от родного дома.
Юра в городе найдёт себе другую работу, а Катя будет ходить на занятия. И домой, к Кириллу и родителям, они будут приезжать в посёлок не чаще одного раза в пару месяцев. Во всяком случае, они так с Юрой планируют.
Вот такие перемены в жизни ждут Катю и Юру уже этой осенью.
******
Прошло четыре месяца. 31 декабря. Утро.
Дом Ольги и Виктора.
- А мама с папой скоро приедут? – Спросил пятилетний Кирилл, наматывая на свой пальчик длинный, серебристый «дождик».
- Да. Скоро. Сегодня приедут. – Ответила Ольга внуку, продолжая наряжать ёлку.
- А они подафки пифесут? – Это спросил Ольгу сын Миша. Он начал уже разговаривать в свои два года, но звуки пока ещё не все ему давались.
- Не знаю. Но вам с Кириллом Дедушка Мороз привезёт подарочки, и под ёлочку положит. Завтра с утра как проснётесь, так под веточки и заглянете. – Пообещала Ольга детям.
В этот момент в комнату зашёл Виктор, и устало опустился на диван.
Всё утро он очищал двор и площадку перед домом, а также хозяйственный двор, от выпавшего за ночь снега.
Кинув взгляд на уставшего мужа, Ольга произнесла с упрёком:
- Ну и зачем ты так? Подождал бы несколько часов. Приедет сегодня Юра и поможет. Он молодой, здоровый, а у тебя колено воспалено. На обезболивающих сидишь. Ну ладно ещё навоз. Телят в грязных стойлах не оставишь. А уж снег! Полежал бы до Юры.
- Нормально всё с моим коленом. Не переживай. – Ответил Виктор, потирая больной сустав ладонью.
Ольга удрученно качнула головой и поджала губы.
С каждым годом коленный сустав всё больше беспокоит мужа, но на операцию он не соглашается. Врачи дают прогнозы пятьдесят на пятьдесят, и Виктор не идёт на этот риск, радуясь хоть такой подвижности больного сустава.
- Привет! Можно к вам? - Вдруг услышали все присутствующие в комнате знакомый голос из прихожей.
И пока взрослые смотрели друг на друга удивлённо, Кирилл, с криком «Это мои мама с папой приехали!» унёсся встречать родителей.
Следом за ним, за компанию, крича «повторюшкой»: «Это мама ш папой пиехали!», убежал следом и маленький Миша.
- Пойдём и мы встречать. – Произнёс Виктор, медленно вставая с дивана, и беря в руку трость.
Этой тростью он пользуется не всегда. Когда ему становится легче, он обычно её где-нибудь забывает. Но сегодня эта трость будет с ним, по-видимому, до самого вечера.
- Пойдём. – Ответила Ольга.
- Мама! Мама! А где папа? – Спрашивал беспрестанно Кирилл, в это момент уже держа в руках большую, яркую грузовую машинку, с откидывающимся кузовом и массивными колёсами. Его щёки уже зацелованы мамой, и она только-только смогла его выпустить из своих объятий.
- Шас плидёт твой папа! – Ответил Кириллу, серьёзным голосом и комично хмуря бровки, маленький Миша. Малыш в этот момент тоже был занят рассматриванием своего, полученного от Кати, подарка – такой же машинки.
- А ну, бегите в комнату! Там рассмотрите свои подарки. – Дала команду Ольга детям, лишь только зайдя в прихожую, и увидев дочь без зятя рядом с ней.
Катю они с Виктором и детьми, как и Юру, не видели с самого сентября месяца. То занятия в институте, то работа Юры, никак не позволяли взрослым детям приехать в посёлок. Катя все эти месяцы старалась звонить по межгороду раз в десять дней. Она очень скучала по сынишке, беспокоилась, и спрашивала о нём Ольгу.
Ходит в детский сад. Ведёт себя в садике хорошо, но кушает плохо. Дома с Мишей «на ушах ходят».
Вот такими словами обычно Ольга рассказывала Кате о Кирилле.
****
Когда дети убежали, Ольга подошла и поцеловала дочь. Виктор тоже поздоровался с Катей, остановившись в дверном проёме.
- А где ж Юра наш? Отстал от поезда что ли? – Ольга смотрела на то, какой усталой выглядит дочь, и каким вялыми, замедленными движениями рук она снимает с плеч тёплую, зимнюю куртку, а затем расстёгивает и снимает с ног сапоги.
Выпрямившись и одёрнув на себе свитер бежевого цвета, с белыми, вывязанными на груди снежинками, Катя ответила на вопрос мамы, прежде вздохнув и набравшись смелости:
- Он не приехал со мной.
- Да это мы поняли уже. А почему не приехал? – Ольга смотрела на дочь уже без пухлой куртки, прикрывающей её фигуру от плеч до бёдер, и видела теперь, что её Катя, и так никогда не имевшая пышных форм, сейчас выглядела ещё более худой и плоской, чем когда уезжала из дома. Ни дать, ни взять – девчонка двенадцатилетняя на вид! Ещё и тени синие под глазами залегли.
- Он в море ушёл. – Ответила Катя, кожей чувствуя внимательный взгляд маминых глаз на себе.
- Чего? Какое ещё море? – Ольга, услышав столь странный ответ, обернулась и посмотрела на Виктора, ища в нём какой-то поддержки и участия, но муж сейчас стоял, молчал, и тоже смотрел на Катю внимательным взглядом своих тёмных глаз, опираясь на трость ладонями рук.
- Балтийское море, мама. Он устроился моряком на корабль, занимающийся ловлей глубинных пород рыб. Ушёл в плавание на четыре месяца. Вернётся только в январе, а может и позже.
- Катя? А Юра твой с головой дружит хоть немного? Он что? Тебя одну в городе оставил?
Катя, вновь вздохнув и подняв с пола свою дорожную сумку, ответила:
- Мама. Я же не маленькая девочка.
- Так, аа…
- Оля, подожди. Дай Кате согреться, отдохнуть. Потом она нам всё сама расскажет. - Вступил в разговор Виктор.
Ольга сразу же осеклась и замолчала, понимая, что муж прав.
Катя же благодарно и сконфуженно улыбнулась Виктору, когда проходила мимо него с сумкой в руке.
Уже в гостиной, сев на диван, и следя взглядом за Мишей и Кириллом, разыгравшимися на ковре у елки в машинки, Катя вжикнула молнией на своей сумке, и начала доставать оставшиеся пока не врученными подарки для родных.
Вскоре у Виктора на руках была упаковка с мужской сорочкой отличного качества. Маме Катя привезла её любимые духи. А затем начались примерки, так как Катя привезла мальчикам тёплые костюмчики-двойки (штаны-кофта) и ещё по пижаме каждому, с яркими принтами.
Ольга смотрела на этот «сундук с нескончаемыми подарками», и душой чувствовала, что всё это заработано и куплено дочерью самостоятельно. И чтобы утвердиться в своих подозрениях она спросила:
- А когда Юра ушёл в море?
- Ещё в начале октября. – Ответила ей Катя.
Сейчас, видя сияющие глазки малышей, Катя сидела и улыбалась, неотрывно следя взглядом за сыном и младшим братом. Она очень сильно скучала по малышам все эти месяцы!
- Мм… Понятно… А что ж раньше не обмолвилась об этом? Хоть бы раз по телефону рассказала, что сидишь в том городе сама, одна. – Не унималась Ольга. Отчего-то она в эти минуты злилась на дочь.
Может быть, эта злость кипит в ней из-за того, что нет между ней и Катей прежнего полного доверия?
С тех пор, как дочь стала жить самостоятельно, в своём доме, а затем и выйдя замуж за своего Юрку Вязова, отношения между ней и дочерью стали более… прохладными, что ли.
Но в этом, конечно, не только вина дочери. Ольга сама, будучи днями занята на работе, на ферме, порою неделями с ней не виделась. Виктор обычно отводил к Кате сына Мишу, чтобы она за ним присматривала, и сам же вечером его забирал. А Ольга…
Ольга узнавала о том, как прошёл у сынишки день, в основном, от мужа.
- Оля, поставь чайник греться, пожалуйста. – Произнёс Виктор, тем самым не дав Ольге и дальше показывать дочери своё недовольство.
Развернувшись, женщина вышла из гостиной, так и держа в руках коробочку, в которой были упакованы её любимые духи – Новогодний подарок от Кати.
- Спасибо. – Поблагодарила Катя Виктора, когда мама, недовольно передёрнув плечами, вышла из комнаты.
- Не за что. Отдыхай и не расстраивайся. Ты дома. А мама скоро успокоится. - Ответил ей Виктор.
Теперь в гостиной слышны были только восторженные детские крики и смех. Мальчики катали по ковру машинки, катались сами, переворачиваясь «колбаской», и в шутку врезаясь друг в друга.
- Мама! Мама! Смотри как я могу! – Громко выкрикивал Кирилл почти каждую минуту, делая какие-то смешные кульбиты на ковре.
- И я могу! И я! И я! Уди, Килил! – Вторил ему маленький Миша, задирая вверх ноги, как и его старший друг.
- Молодцы! Осторожно только! Тише! – Хвалила детей Катя, порой умудряясь их ловить и останавливать, чтобы затем поцеловать в щёчки.
*****
Вскоре Ольга позвала всех пить чай.
Во время чаепития решено было, что Катя с Кириллом сегодня, в предстоящую Новогоднюю ночь, останутся ночевать здесь, и не пойдут в свой дом.
А что ходить по морозу? Переночуете у нас. А завтра выспимся утром, и если будет желание, то пойдёшь с мальчиками к вам домой. Пусть и у тебя наведут немного бардака в комнатах своими играми. – Предложила Ольга дочери.
На том и порешили.
Новый год был встречен в веселье и хорошем настроении.
Дети так наигрались, что очень рано улеглись спать, в надежде утром найти ещё часть подарков под ёлочкой. А взрослые члены семьи долго сидели за празднично накрытым столом, разговаривали, ели и смотрели концерты по телевизору.
Вскоре после боя курантов все захотели спать. Многолетняя привычка рано вставать и, соответственно, рано ложиться спать, укоротила и время празднования Нового года.
Вскоре весь дом погрузился в тишину.
*****
Ранее утро
Виктор проснулся словно по щелчку пальцев. Глаза открылись, и сна как не бывало.
Вздохнув и сладко потянувшись телом, мужчина повернул голову и посмотрел на жену. Ольга ещё крепко спала, отвернувшись от него спиной.
Откинув край одеяла, Виктор спустил босые ноги вниз, сразу же попав ими в свои домашние тапки без задников.
Помня о том, что дома у них гостит Катя, дочь Ольги, Виктор предусмотрительно натянул на себя спортивные штаны и футболку.
Вот теперь можно и прогуляться до кухни, попить водички!
Он шёл по тихому, сонному дому. Раннее зимнее утро окрашивало всё в комнатах сиреневатой дымкой.
Пройдя на кухню и выпив стакан воды по своей многолетней привычке, почёсываясь и морщась лицом из-за тянущей боли в шее и пояснице, Виктор направился к ванной комнате.
И, вдруг, с удивлением обнаружил тонкую полоску света, просачивающуюся из-под двери ванной.
Оказывается, эта часть дома уже кем-то занята в этот ранний час! Или, может быть, просто кто-то, уходя, забыл выключить свет?
Но уже в следующий момент до его слуха долетели чьи-то рвотные позывы и тихие стоны.
Виктор стоял, хмурил брови.
Он уже хотел было вернуться на кухню, но тут услышал, как слилась вода из бочка унитаза, затем стали слышны звуки льющейся из крана воды.
И почти сразу дверь открылась, и Виктор увидел Катю.
Бледная, с огромными глазами, она удивлённо отпрянула, когда столкнулась с ним взглядом.
- Доброе утро. – Тихим шепотом поздоровалась девушка.
- Доброе. – Ответил ей Виктор. В этот момент, окинув Катю взглядом всю, он заметил, как мешком висит на ней её пижама. Тонкость фигурки Кати была уже почти болезненного вида.
Девушка же, опустив ресницы под его пристальным и немного удивлённым взглядом, бочком прошла мимо него.
****
Виктор зашёл в ванную комнату и закрыл за собой двери.
Хмыкнув, он провёл пятернёй по своему затылку.
В эту минуту перед него мысленным взором всплыла картинка из прошлого, с точно такой же ситуацией. Только в ней из ванной комнаты, с такими же огромными глазами и бледным лицом выходила Ольга. Она в то время только-только узнала о своей беременности Мишей, и пыталась сохранить в тайне от него своё интересное положение.
Да только Виктору не двадцать лет было на тот момент.
И сейчас не двадцать…
- Ну, моряк… Молодец, ты конечно… Обезопасил себя по полной! На беременную жену уж точно никто не позарится, пока ты там моря будешь бороздить.
«Ловец глубоководных рыб»… етит твою за ногу!
******
Доброе утро, мои дорогие друзья!
Всем желаю отличных выходных!
Дорогой Читатель! Благодарю Вас за перечисленные донаты!
Прошло уже несколько дней, а я Вас так и не поблагодарила.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ за внимание, за такую поддержку!!! Мне очень приятно)) БЛАГОДАРЮ)) Желаю добра, здоровья, и всего самого хорошего!!