Найти в Дзене
Наивная сказочница

Холодные рОсы (глава 12)

Катя, расплатившись с таксистом, неуклюже поднялась с пассажирского сидения, захлопнула дверь, подождала пока автомобиль отъедет от двора, а затем подошла к калитке своего дома.

Её объёмный и тяжелый живот выпирал вперёд «тор****педой», затёкшая поясница ныла от долгого сидения, и молодая женщина мечтала в эти минуты только об одном: поскорее зайти в свой родной, любимый дом, и прилечь на диванчик.

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Свидетельство о публикации №225110500402

НАЧАЛО ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

******

Ольга злилась, и эта злость отравляла ей радость от того, что дочь Катя приехала домой на новогодние праздники.

Нервными, дёрганными движениями моя в раковине посуду, Ольга мысленно высказывала всё Кате. И не только Кате. Зятю Юре тоже доставалось от неё «на орехи»…

- Беременна! Она СНОВА беременна! ЗАЧЕМ, спрашивается!? Зачем надо было сохранять эту беременность, если учёба в институте только началась! Первый курс! Катя! Где твоя голова??!

И Юрка этот, что в поле ветер! В моряки он подался! Гляньте- кась на него! Рыбак недоделанный! Что? Можно подумать, в городе работы было не найти молодому парню? Да я в жизни в это не поверю! Просто натура у него такая. Авантюрист рыжий! Дочери моей всё детство! Всю молодость испоганил! Паршивец!

А теперь ещё и учёба в институте у девчонки псу под хвост!

Последние ругательные слова Ольга произнесла, тихо, себе под нос, гремя посудой.

- Ты чего ругаешься?

Ольга вздрогнула всем телом, услышав голос мужа у себя за спиной, а его поцелуй куда-то в шею восприняла, словно колючий ёжик, поджав плечи и втянув голову в них.

- Витя! Разве можно так тихо подкрадываться? Напугал ведь! - Злость и раздражение в Ольге всё ещё кипели и бурлили, и нежности мужа для неё сейчас были совсем не кстати.

- А ты не пугайся. Я шёл не таясь. Это ты тут посудой гремишь так, что ничего вокруг не слышишь. Всё чего-то злишься, кипятишься…

Ольга выдохнула, закрыла воду в кране и взяла в руки полотенце, чтобы вытереть влагу с рук.

Чувство вины вдруг погасило немного пламя недовольства в её душе, и она произнесла, повернувшись лицом к мужу:

- Извини… Не могу я никак успокоиться, понимаешь! Вот ОТКУДА этот Юрка Вязов на нашу голову взялся? А? Кате учиться надо, а он ей бац, и ляльку!

- Ну, это ж дело молодое. – Улыбнулся Виктор в ответ на слова жены. - Лялек, сама знаешь, двое людей вместе делают. Любовью это называется ещё.

- Да какая это любовь, Витя! – Ольга вновь начала распаляться. – Никакая это не любовь! Это безответственность! Полнейшая! Что вот теперь будет с институтом? Мм?

- Нормально всё с ним будет. Стоял и стоять будет. – Вновь попытался разрядить накаленную обстановку шуткой Виктор.

Ольга лишь на секунду замерла, хмуря брови, а затем ответила, слегка замахнувшись на него полотенцем:

- Не цепляйся к словам! Я имею ввиду, что у Кати будет теперь с учёбой?

Виктор, уже усаживаясь за стол, и прислоняя трость к спинке стула, ответил:

- А что будет? Она же сказала: рожать ей в мае. Весь первый курс она ещё будет учиться.

- Да это-то понятно! А дальше что? – Не унималась Ольга.

- А что дальше? Посидит годик дома, а потом вновь продолжит обучение.

- Да? – Ольга неестественно весело хмыкнула и, выразительно дёрнув бровями, продолжила язвительно задавать свои вопросы:

- А детей куда? Мне? Нам с тобой? Лично я бросить работу из-за внуков не могу. И тебе что, больше заняться нечем, как «усатым нянем» заделаться?

*****

Катя, держа в руке горсть фантиков и случайно раздавленную детской ножкой шоколадную конфету (кто-то из мальчиков развернул, надкусил и… потерял её на полу), подошла к дверному проёму на кухню, и, прежде чем выйти на свет из полумрака коридора, вдруг услышала разговор мамы с Виктором. Родители говорили между собой, не понижая голоса.

- Да? А детей куда? Мне? Нам с тобой? Лично я бросить работу из-за внуков не могу. И тебе что, больше заняться нечем, как «усатым нянем» заделаться?

- У меня нет усов. – Ответил маме Виктор.

- А Юрки совести нет! – Раздраженно и гневно произнесла мама, и затем добавила:

- Вот увидишь, Витя, этот пострел не вернётся к нашей Кате. Оставит он её с двумя детьми! Бросит!

******

Катя не стала заходить на кухню. Незамеченная мамой и Виктором, она вернулась в комнату к мальчикам.

Сегодня Рождество, и они собрались все вместе, на ужин. А потом мальчишки заигрались, и решено было, что Катя с Кириллом останутся сегодня ночевать в этом доме.

В детской уже было тихо. Миша и Кирилл мирно спали, разметавшись во сне по постелям, и сладко сопя.

А Катя…

Присев на край разложенного дивана, на котором спал, ближе к стенке, Кирилл, она устало опустила плечи. Фантики в её руке зашуршали, когда её пальцы сжались сильнее от обидных слов, произнесённой мамой.

Почему она всегда так предвзято относится к Юре?! А он её любит, и уважает…

Задав себе мысленно этот вопрос, Катя закрыла глаза и вздохнула печально.

Но как бы не хотелось ей защитить Юру, у неё и самой накопились обиды на мужа.

Юра очень мало времени проводит дома. Вечно он где-то. То на работе, то с каким-то друзьями, а теперь и вовсе уехал на вахту.

А с этим «морячеством» он ведь её просто поставил перед фактом.

«Через три ухожу в море»

На все её просьбы «передумать и бросить эту затею», ведь у Юры есть проблемы со здоровьем, муж ей ответил, не желая прислушиваться к предостережениям:

«У меня ВСЁ нормально со здоровьем. Я хочу зарабатывать нормальные деньги, а не копейки!»

И как с этим поспоришь?

Катя отступила с уговорами, и Юра ушёл в море, приступив к вахте, длительностью в четыре месяца.

А уже после того, как он ушёл в море, она узнала, что беременна.

Катя, вернувшись мыслями из своей съёмной городской квартиры, где состоялся этот разговор с Юрой, вновь вспомнила слова мамы о том, что она не собирается ей помогать в будущем нянчить внуков.

Привыкшая решать свои проблемы сама, Катя не сильно удивилась такому настрою родительницы, и сейчас, сидя на диване, рядом со спящим сыном, для себя сделала вывод, погладив малыша по мягким волосикам на макушке:

Не переживай, мама. Когда у нас родится второй ребёнок я ни о чём просить тебя не буду. Мы сами с Юрой справимся. Спасибо и за то, что эти месяцы Кирилл пожил с вами.

*****

После новогодних каникул Катя вернулась в город и продолжила обучение.

Её муж, Юра, вернувшись с вахты только в начале февраля, купил Кате сапоги и золотые серьги, а на оставшиеся деньги приобрёл для семьи легковой автомобиль.

Его радости и гордости не было предела. Он словно почувствовал себя миллионером, получив хорошую оплату за отработанную вахту.

Юра гулял и «обмывал» покупку вплоть до ухода на следующую вахту. Шумно и весело, не обращая внимания на обиды Кати.

А потом, за неделю до выхода в море, Юрий попал в ДТП.

Катя пережила сильнейший стресс, когда узнала об этом, но всё оказалось не так страшно.

Юра чудом остался цел и невредим в той аварии, и отделался лишь царапинами да синяками. Только вот его новенькую машину после съезда в кювет и переворота, осталось лишь сдать на металлолом.

«Ничего. Вернусь и другую куплю!» - Заверил Юра Катю.

А затем вновь заступил на вахту, исчезнув уже на следующие четыре месяца.

Май

Катя, расплатившись с таксистом, неуклюже поднялась с пассажирского сидения, захлопнула дверь, подождала пока автомобиль отъедет от двора, а затем подошла к калитке своего дома.

Её объёмный и тяжелый живот выпирал вперёд «тор****педой», затёкшая поясница ныла от долгого сидения, и молодая женщина мечтала в эти минуты только об одном: поскорее зайти в свой родной, любимый дом, и прилечь на диванчик.

****

Зайдя во двор и пройдя мимо лавочки под сенью виноградных лоз, на которых только-только появились молодые виноградные листочки, Катя поднялась по ступеням на крыльцо.

Достав из потаённого места под перилами ключ, она вставила его в замочную скважину, и вот уже перед её глазами родные стены!

Катя очень любит свой дом, подаренный ей мамой на совершеннолетие. В нём есть много вещей, которые раньше «жили» в мамином доме, но всё же, уже своих, купленных Катей, теперь в быту гораздо больше.

Особенно дом Кати преобразился после замужества.

Молодым «на роспись» родители невесты подарили кругленькую сумму, и теперь в спальне супругов стоит спальный гарнитур, а в гостиной дарят уют молодому семейству удобный диван с мягкими подушками, и цветной телевизор.

Если бы не учёба в институте, Катя ни за что бы, и никогда, не согласилась жить в городе.

Ей нравится быть хозяйкой в своём доме. Нравится слышать по утрам пение петухов. Нравится возиться весной на грядках, а тёплыми летними вечерами сидеть на лавочке, под виноградником, и наблюдать за тем, как играют дети рядом с нею, в тенистом дворе.

А совсем скоро у неё родится ещё один малыш, и Катя очень ждёт этого события. Она специально приехала рожать в посёлок, чтобы после родов вернуться в этот дом.

Сессию в институте она сдала досрочно, и перед отъездом оформила академический отпуск на год.

Через два месяца должен вернуться домой с вахты Юра, и Катя счастлива от того, что целый год они будут теперь жить в посёлке!

И даже если Юра и будет дальше работать именно на этой работе, и будет уезжать на вахты, Катя готова с этим смириться.

Главное – дети будут при ней!

Ну, а через год будет видно, как всё сложится.

Может быть, к тому времени, они с Юрой смогут накопить хотя бы на однокомнатную квартиру, и тогда переедут вместе с детьми в город. На время учёбы в институте.

С такими планами и мыслями в голове и вернулась Катя в родной посёлок.

*****

Немного отдохнув после дороги, молодая женщина поднялась с дивана. Открыв окна во всём доме, чтобы хорошенько его проветрить, Катя, переодевшись и взяв с собой сумку с игрушками и гостинцами, отправилась в дом мамы. До него идти всего-то три минуты!

И вот уже сын Кирюша бежит к ней навстречу, широко раскинув руки. А за ним бежит и Миша.

Обняв детей у калитки, и расцеловав их, Катя вручила им по новенькой машинке и выпрямилась в спине.

- Привет! С приездом. – Поздоровался с ней Виктор, муж мамы. Пока Катя целовала детей, мужчина вышел из летней кухни, и увидев её, подошёл ближе.

- Здравствуйте. Спасибо. – Улыбнувшись стеснительно, ответила Катя мужу мамы.

Под взглядом тёмных, внимательных глаз Виктора, Катя отчего-то всегда чувствует смущение.

- Чего не предупредила? Мы бы встретили. – Пожурил Виктор беременную дочь жены.

- Зачем. Я сама добралась. На такси приехала с вокзала. А мама дома?

*****

Виктор смотрел на Катю, и в душе умилялся и этим пухлым, из-за отёков, губам, и огромному животу, который Катя скромно скрывала под складками широкого платья.

- Зачем. Я сама добралась. На такси приехала с вокзала. А мама дома?

- Нет. Мама на работе. – Ответил он Кате, а затем, рукой показав на летнюю кухню, предложил:

- Устала с дороги, наверное. Пойдём, компотом тебя напою. С печеньем! Будешь?

- И мы будем! И мы! И мы! - За Кирилла и самого себя, ответил Виктору его сын Миша.

- Хорошо. Пойдёмте все вместе есть печенье и пить компот. – Согласился Виктор.

*****

Всё на этой кухне Кате знакомо. Каждая вещь!

И вот уже все они, вчетвером, расселись за столом.

Виктор из стеклянного кувшина разлил по стаканам ягодный компот, а с полки достал и поставил на стол вазочку с печеньем.

И пир начался!

Мальчики наперебой рассказывали Кате свои подвиги, параллельно демонстрировали все царапины на руках и ногах, полученные от игр с котятами, а Виктор и Катя сидели и слушали детские разговоры.

Мальчишки наелись и убежали играть во двор, а Виктор начал расспрашивать Катю о её делах и планах.

Девушка всё рассказала, ничего не утаивая.

Но долгого разговора не получилось между Виктором и Катей. Будущей маме было сложно долго сидеть, и Катя, поднявшись со стула, произнесла:

- Спасибо за компот, за печенье. Пойдем мы домой. Я мальчиков с собой заберу, а вы с мамой, как она вернётся с фермы, приходите к нам на ужин. Я картошки нажарю. И булочек со сгущёнкой испеку.

- Хорошо. Придём. – С улыбкой на губах, ответил девушке мужчина.

******

Виктор проводил Катю и мальчиков до калитки.

Ещё какое-то время он стоял и наблюдал, как, держа мальчишек за руки, Катя перейдёт дорогу, направляясь к своему дому.

Провожая девушку и детей взглядом, он мысленно позавидовал собственному сыну Мише и Кирюше.

Это потому, что рядом с Катей всегда и всем как-то по-особенному уютно.

Вздохнув и улыбнувшись, и вновь вспомнив о приглашении на ужин, Виктор развернулся и отправился сразу на скотный двор, решив пораньше накормить всех бычков, и вычистить базы.

После работы будут, по плану у него, душ, бритьё, чистая одежда, и…

Поход в гости!

На жареную картошечку!

И чай с булочками!

Главное только, чтобы жена сегодня не осталась на ферме на вечернюю дойку!

Виктору так не хочется идти в гости без Ольги.

Вместе бы! Только вместе!

Потому что…

Какое же это удовольствие – пойти пешком, под ручку, с родной женой, вечерком в гости!

****

Продолжение Глава 13))

Благодарю Вас за прочтение))