Найти в Дзене

Катаномба. Игнор.

Вскоре внизу Лейка увидела один из наземных участков широкой автострады, опоясывающей город. Дальше раскинулись пригороды. Здесь в основном жили люди побогаче и постатуснее. Представители высших слоёв общества, стремились проживать в «экологически чистых» районах, поближе к «естественной среде». Хотя на самом деле лесополосы, окружающие города, состояли по большей части из вторичных искусственных насаждений, да и вход туда был всё равно запрещён, но жители хвастались тем, что из окон видно «настоящий девственный лес». У многих была и городская квартира и летний особняк. Некоторые, как профессор Веников, постоянно жили в пригороде, хотя от этого время затраченное на поездки к месту работы и обратно часто увеличивалось в два или три раза. У профессора также была квартира ближе к центру города, которую он сдавал, говоря, что живёт в пригородном районе ради Илоны и Лейки. Лейке не верила, что ради них, но ей действительно нравилось, что у них есть довольно большой сад. Возможность имет

Вскоре внизу Лейка увидела один из наземных участков широкой автострады, опоясывающей город. Дальше раскинулись пригороды. Здесь в основном жили люди побогаче и постатуснее. Представители высших слоёв общества, стремились проживать в «экологически чистых» районах, поближе к «естественной среде». Хотя на самом деле лесополосы, окружающие города, состояли по большей части из вторичных искусственных насаждений, да и вход туда был всё равно запрещён, но жители хвастались тем, что из окон видно «настоящий девственный лес». У многих была и городская квартира и летний особняк. Некоторые, как профессор Веников, постоянно жили в пригороде, хотя от этого время затраченное на поездки к месту работы и обратно часто увеличивалось в два или три раза. У профессора также была квартира ближе к центру города, которую он сдавал, говоря, что живёт в пригородном районе ради Илоны и Лейки. Лейке не верила, что ради них, но ей действительно нравилось, что у них есть довольно большой сад. Возможность иметь участок земли и выращивать растения была привиллегией элиты, считалось что такое право нужно заслужить высоким интеллектом, проверенным в служении Альянсу. Считалось, что обычные граждане без проверенного интеллекта могли бы вырастить что- то вредное и ядовитое, и причинить вред себе и другим. Обычным гражданам Альянса не разрешалось иметь даже комнтаные растения.

Лейка уже миновала последние дома города и подлетала к лесному массиву. Дальше жителям города путь был заказан. Она увидела на горизонте вышку и ещё одну дальше, почти исчезающую в дымке. Там была граница Полосы лишних. Если бы кто-то со стороны города оказался в этом лесу, то башни мгновенно отследили бы чип. А человека без чипа в городе быть не могло. Люди без чипов были в Полосе лишних, но с той стороны границу охраняли отряды стражников с летающими инфракрасными камерами, датчиками движения живыми собаками. Там была борона, колючая проволока, электрические ограждения. «И мои соплеменники преодолели всё это незамеченными?» — думала Лейка со смесью надежды, восхищения и недоверия. «Нет, их как раз заметили, но не стали связываться. Значит, соплеменники настолько круты, что стражники их боятся. А может просто ждут, чтобы собрать всех в одном месте? Но зачем? Если можно победить нескольких таких существ, то тем более можно одно. И почему о месте их нахождения, знают только заговорщики, а не стражники? Или стражники тоже знают...» — Лейка схватила себя за уши. От размышлений всегда только мешающие вопросы и никогда — помогающие ответы.

И тут

в белом небе она увидела быстро несущуюся к ней и увеличивающуюся точку. Она решила спрятаться в ветках и напряжённо вглядывалась уже не в точку, а в пятно, набирающее очертания. По мере приближения очертания становились удивительно знакомыми. Сначала появились четыре лапы и хвост, потом уши-лепестки и вдруг Лейка поняла, что это шиншилла. Почти такая же как Лейка, может чуть длиннее и худее. «Вот!» — подумала Лейка и решительно взметнулась навстречу. Шиншилла её не заметила и продолжала свой путь. Лейка, крича «Подожди я здесь!», кинулась вдогонку. То ли от пылинки, то ли от потрясения Лейка моргнула, а когда открыла глаза, уже никого не было видно. «Получается, что соплеменники летают быстрее! Или та шиншилла спряталась от меня! И может быть теперь, наблюдая за мной, посмеевается? Почему я решила, что они такие же добрые как я? Потому что они мои соплеменники? Ну и что? Илона ведь дочь профессора и рода человеческого, а намного лучше не только профессора, но и вообще всех людей, которых я знаю, — куча мыслей бушевала у Лейки в голове, — А может быть та шиншилла всё-таки не заметила меня?». Настроение у Лейки, и без того плохое, стало совсем никудышним. Уже совершенно без всякого энтузиазма она летала над лесом, прочёсывая квадрат за квадратом. Или, по крайней мере, ей так казалось. Вдруг она поняла, что искать соплеменников ей больше не хочется. Особенно в ситуации, когда они сами не хотят её видеть. Нужно придумать другой способ спасти Илону.

Это была часть 5 главы 2 романа " Катаномба"

Читать продолжение