Шизоидный психотип часто формируется в атмосфере интеллектуальной насыщенности, но эмоциональной прохлады.
Такой ребёнок растёт среди взрослых, которые много думают, читают, рассуждают — но мало чувствуют.
Он может рано научиться говорить, читать, рассуждать о сложных вещах, но при этом — не понимать, что чувствует сам или другие. Его внутренний мир богат, но недоступен другим.
Он с самого детства чувствует: «я другой». С ранних лет он погружён в фантазии, конструирует, наблюдает, задаёт глубокие вопросы.
Но не всегда получает эмоциональный отклик — взрослые часто отвечают логикой вместо чувств. — «Почему мама плачет?»
— «Потому что устала, не мешай ей». Так ребёнок учится не спрашивать и не делиться.
Он сохраняет свои переживания внутри, создавая внутренний «мир в мире», где безопасно. У шизоидных детей часто родители с повышенным интеллектом или тревогой.
Они заботятся, кормят, обучают — но эмоционально далеки.
Вместо обнимания — объяснение.
Вместо поддержки — логика. Иногда
Публикация доступна с подпиской
Базовый курс по профайлингуБазовый курс по профайлингу