Найти в Дзене
Рассказы для души

- Дорогой, смотри, твоя бывшая уборщицей работает, - усмехнулась любовница мужа (финал)

первая часть Официант принес вино, разлил по бокалам. Кристина подняла свой с кокетливой улыбкой: Яна отвернулась, чувствуя, как слезы подступают - злые и горькие. Она быстро направилась к дальнему углу зала, пытаясь унять дрожь в руках, когда вдруг услышала резкий вскрик Кристины. - Господи, Игорь, смотри, это же... это же она? Яна застыла, не оборачиваясь. Сердце ухнуло вниз. - Кто? - спросил Игорь раздраженно. - Твоя бывшая! Кристина говорила так громко, что весь зал мог слышать. - Вот она, с тряпкой! - Боже мой, вот это умора! Яна медленно обернулась. Кристина стояла, указывая на нее пальцем, как на диковинку в зоопарке, и лицо ее сияло от злорадства. Игорь поднял глаза и на мгновение в них мелькнуло что-то похожее на растерянность, но потом губы растянулись в презрительной усмешке. - Яна? - переспросил он с наигранным удивлением. - Это правда ты? Яна молча кивнула, не доверяя собственному голосу. Внутри всё кричало, билось, рвалось наружу, но она держала себя в руках из пос

первая часть

Официант принес вино, разлил по бокалам.

Кристина подняла свой с кокетливой улыбкой:

  • За нас, - произнесла она томно. - За нашу любовь!
  • За нас! - повторил Игорь, чокнулся с ней и они выпили.

Яна отвернулась, чувствуя, как слезы подступают - злые и горькие. Она быстро направилась к дальнему углу зала, пытаясь унять дрожь в руках, когда вдруг услышала резкий вскрик Кристины.

- Господи, Игорь, смотри, это же... это же она?

Яна застыла, не оборачиваясь. Сердце ухнуло вниз.

- Кто? - спросил Игорь раздраженно.

- Твоя бывшая!

Кристина говорила так громко, что весь зал мог слышать.

- Вот она, с тряпкой!

- Боже мой, вот это умора!

Яна медленно обернулась. Кристина стояла, указывая на нее пальцем, как на диковинку в зоопарке, и лицо ее сияло от злорадства.

Игорь поднял глаза и на мгновение в них мелькнуло что-то похожее на растерянность, но потом губы растянулись в презрительной усмешке.

- Яна? - переспросил он с наигранным удивлением. - Это правда ты?

Яна молча кивнула, не доверяя собственному голосу. Внутри всё кричало, билось, рвалось наружу, но она держала себя в руках из последних сил.

- Вот это да, - медленно протянул Игорь, поднимаясь из-за стола. - Я говорил, что ты скатишься, но не думал, что настолько быстро. Полы моешь теперь? Серьезно?

Кристина истерично расхохоталась, схватилась за живот.

- Я не могу, - выкрикнула она сквозь смех. - Вот это поворот. Твоя бывшая жена моет полы в ресторане. Пошла по кривой дорожке, да, Игорек?

  • Похоже на то, - согласился Игорь и в голосе его послышалось такое презрение, что Яна почувствовала себя насекомым. - Я же говорил, Крис, без меня она ничто.

Яна сжимала в руках тряпку и смотрела на чужого, злого, мелкого человека, который получал наслаждение, унижая её.

  • Слушай, - обратилась Кристина к Яне с фальшивой жалостью в голосе. - Ты бы протерла наш столик получше, а? А то вон там, видишь, капля засохла. или ты и этого не можешь?

Несколько посетителей за соседними столиками уже открыто смотрели на них. Кто-то смущенно отводил взгляд, кто-то наблюдал с любопытством. Яна чувствовала на себе эти взгляды и хотела провалиться сквозь землю.

  • Давай, давай, - не унималась Кристина, явно наслаждаясь моментом. - Или ты думала, что мы тебя не узнаем в этом нелепом халате? Печально конечно видеть, как люди опускаются.

Игорь подошел ближе и Яна почувствовала запах его дорогого одеколона, который он раньше никогда не носил.

  • Знаешь, Яна, - сказал он тихо, - Я не злорадствую, честно, мне даже немного жаль тебя, но я же тебя предупреждал, говорил, что без мужчины ты ничего не сможешь. Ну вот и результат.

Яна разжала губы, хотела что-то сказать, но слова застряли где-то внутри. Она просто смотрела на него и в голове билась одна мысль "Как же больно смотреть на то, во что превратился человек, которого ты любила".

  • Игорек, пойдем, сядем, - потянула Кристина его за руку. - Не стоит она нашего внимания. Просто уборщица. Мы же сюда пришли отдыхать, а не жалеть бывших.

Они вернулись к столику, а Яна развернулась и быстро пошла к выходу, подальше от этих взглядов и унижения.

В подсобке она рухнула на диванчик и позволила себе расплакаться. Слезы текли горячие и остановить их было невозможно.

Она плакала не от жалости к себе, а от боли, которую причиняют самые близкие люди, когда показывают своё истинное лицо.

В кармане халата завибрировал телефон. Яна вытерла глаза рукавом халата и увидела звонок от Лизы.

Господи, как же она сейчас хотела услышать родной голос.

  • Мама? - раздался встревоженный голос дочери. - мама, ты где? Я тебе уже час звоню.
  • Прости, солнышко, - прохрипела Яна, стараясь унять дрожь в голосе. - Я на работе, не могла ответить.
  • Мама, - Лиза помолчала, а потом продолжила взволнованно. - Папа мне написал, что ты опустилась, что работаешь уборщицей. Это правда? Ты от меня это скрывала?

Яна закрыла глаза. Игорь унизил её еще раз, теперь уже в глазах собственного ребенка.

  • Лиза, - начала Яна, - послушай меня..

Но дочь перебила:

  • Почему ты мне не сказала? Я не понимаю, что происходит? папа говорит, что ты бизнес развалила и что все плохо. Мам, скажи, что это неправда?

Яна сглотнула ком в горле:

  • Лиза, все сложно, я не могу сейчас объяснить, но знай, что я все делаю правильно, поверь мне, пожалуйста.
  • Как я могу поверить, если ты от меня что-то скрываешь? - в голосе дочери слышались слезы. - Мне 15, я не маленькая, я имею право знать.
  • Я скоро буду дома. - тихо пообещала Яна. - Скоро ты все узнаешь.

Лиза всхлипнула и сбросила звонок. Яна продолжала сидеть на диванчике, держа телефон в руках.

  • Хватит терпеть унижение!

Она поднялась, вытерла последние слезы, поправила халат и вышла из подсобки.

В зале Игорь с Кристиной продолжали ужинать, смеяться, наслаждаться своей мнимой победой. Но Яна видела, как к их столику направляется Михаил Петрович с папкой в руках. На лице выражение почтительной сосредоточенности.

Яна наблюдала за ним из своего угла, прижавшись спиной к стене, и сердце билось так громко, что казалось, стук слышал весь ресторан.

  • Простите за беспокойство, - сказал Михаил Петрович, подойдя к их столику. - Яна Сергеевна, вы не могли бы уделить мне минуту? Нужна ваша подпись на документах.

Время замерло. Игорь оторвался от своей тарелки, поднял недоуменные глаза на управляющего, потом перевел взгляд на Яну, которая все еще стояла у стены с тряпкой в руках, и на лице его отразилось полное непонимание.

Кристина тоже замолчала, приоткрыв накрашенный рот, и уставилась на Михаила Петровича словно тот сошел с ума.

  • Простите, что? - резко переспросил Игорь. -Вы кого имеете в виду?

Михаил Петрович повернулся к Яне и на его губах мелькнула едва заметная улыбка.

  • Яна Сергеевна, - повторил он чуть громче, - подпишете договор на приобретение нового помещения? Или хотите, чтобы я перенес это на завтра? Хотя юристы просили сделать это сегодня.

Яна медленно положила тряпку на ближайший столик, стянула резиновые перчатки и также медленно направилась к столику Игоря.

Каждый шаг отдавался в висках тяжелым стуком. Дыхание перехватывало, но она шла, подняв голову и глядя прямо перед собой. Зал вокруг словно затих, официанты застыли на местах, посетители перестали разговаривать. И в этой внезапной тишине слышался только стук ее шагов по мраморному полу.

Игорь смотрел на нее, лицо его постепенно меняло выражение с недоуменного на ошарашенное, с ошарашенного на недоверчивое.

Кристина вцепилась в край стола, губы ее беззвучно шевелились, словно она пыталась что-то понять, но мозг отказывался работать.

Яна подошла к их столику, забрала у Михаила папку, открыла её и быстро пробежалась глазами по договору.

Приобретение помещения под четвертый ресторан в центральной части города, на оной из самых дорогих улиц. Она достала из кармана халата дорогую перьевую ручку и размашисто расписалась внизу документа.

  • Спасибо, Михаил Петрович, - спокойно сказала Яна, закрывая папку и протягивая её обратно. - Завтра обсудим детали ремонта.
  • Конечно, Яна Сергеевна, - кивнул управляющий. - Всегда к вашим услугам.

Он удалился к стойке администратора, а Яна осталась стоять перед столиком, глядя на Игоря и его пассию сверху вниз и вдруг почувствовала себя так, словно только что избавилась от невыносимой тяжести.

Халат уборщицы больше не казался унизительным, он был просто костюмом для роли, которую она сыграла от начала и до конца.

- Что это было? - выдавил наконец Игорь. - Яна, какого черта происходит?

Яна спокойно присела на свободный стул, скрестила руки на груди и посмотрела на бывшего мужа с легкой усмешкой.

  • Происходит то, Игорь, что я подписала договор на покупку еще одного ресторана. Четвертого по счету.

Кристина издала какой-то странный звук, похожий на сдавленный всхлип и уставилась на Яну так, словно перед ней призрак.

  • Ты владелица этого ресторана? - прошептала она.
  • Не только этого. - пояснила Яна, с удовольствием наблюдая за тем, как меняются их лица. - Этот ресторан самый прибыльный. Михаил Петрович - управляющий, а я работала здесь уборщицей неделю, проверяла персонал изнутри.

Игорь побледнел, потом покраснел и снова побледнел.

  • Это какая-то шутка, - пробормотал он. - Ты не могла, у тебя не было столько денег.
  • У меня были те деньги, которые я вложила в наш первый ресторан, помнишь? Ты получил смешную компенсацию, а я взяла и построила то, что имею сейчас. Без тебя и твоих советов.
  • Но зачем унижаться до работы уборщицей? - спросила Кристина.
  • Унижаться? - переспросила Яна. - Любая честная работа не может быть унизительной. Унизительно другое - жить в иллюзиях, изображать из себя того, кем ты не являешься, тратить последние деньги на дорогие рестораны. Это действительно унизительно.

Она перевела взгляд на Игоря, тот не выдержал и отвел взгляд в сторону.

  • Я знала, что вы сегодня ужинаете здесь. Я решила проверить, что скажешь ты, когда увидишь меня в этой роли. Ты получил удовольствие от шоу?

Лицо Игоря исказилось. Такого от бывшей жены от не ожидал, как оказалось, он слишком плохо ее знал или даже не пытался узнать за многие годы брака.