Найти в Дзене
Авиация мира

Первый полностью импортозамещенный самолет МС-21-310 выполнил перелет из Иркутска в Жуковский.

Вчера у наших авиастроителей из ПАО Яковлев был весьма серьезный повод для радости. Первый полностью импортозамещенный лайнер МС-21 выполнил перелет с заводского аэродрома Иркутск-2 в Жуковский. Последние несколько дней, на программу МС-21-310 пошел очередной "накат" от "всепропальщиков" и он был похоже весьма неплохо срежиссирован, вот только вызывает интерес кем? Лоббистами конкурирующих проектов от наших авиапроизводителей или "друзьями" из за рубежа... Но вернемся к событиям вчерашнего дня. С утра в Жуковском погода была мягко говоря не очень, но прогноз обещал улучшение после 12-00 местного времени. Параллельно в небе работал МС-21-310 73055, выполняя полет по очередным программам испытаний и сертификации и одновременно работая разведчиком погоды, для уже летевшего в Жуковский МС-21-310 73057. Экипаж этого долгожданного борта состоял из летчиков-испытателей и инженеров по летным испытаниям ПАО Яковлев. Командиром в этом полете был Андрей Воропаев, а вторым пилотом Олег Мутовин.

Вчера у наших авиастроителей из ПАО Яковлев был весьма серьезный повод для радости. Первый полностью импортозамещенный лайнер МС-21 выполнил перелет с заводского аэродрома Иркутск-2 в Жуковский.

МС-21-310 73057 заруливает после посадки
МС-21-310 73057 заруливает после посадки
-3

Последние несколько дней, на программу МС-21-310 пошел очередной "накат" от "всепропальщиков" и он был похоже весьма неплохо срежиссирован, вот только вызывает интерес кем? Лоббистами конкурирующих проектов от наших авиапроизводителей или "друзьями" из за рубежа... Но вернемся к событиям вчерашнего дня. С утра в Жуковском погода была мягко говоря не очень, но прогноз обещал улучшение после 12-00 местного времени. Параллельно в небе работал МС-21-310 73055, выполняя полет по очередным программам испытаний и сертификации и одновременно работая разведчиком погоды, для уже летевшего в Жуковский МС-21-310 73057. Экипаж этого долгожданного борта состоял из летчиков-испытателей и инженеров по летным испытаниям ПАО Яковлев. Командиром в этом полете был Андрей Воропаев, а вторым пилотом Олег Мутовин. Ведущими инженерами были Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов. Полет, дальность которого составила более 4000км, прошел на высоте 11000 метров, скорость полета 800км/ч и продолжительность полета 6 часов 15 минут. Первым, перед встречавшими новый МС-21 руководителями ПАО Яковлев и коллективом ЛИиДК, выполнил проход на малой высоте борт 73055. А затем пришел черед и перелетного борта. Самолёт появился над аэродромом вынырнув из низкой рваной облачности, через которую правда проглядывало солнце и выполнил весьма красивый проход над ВПП с уходом на боевой разворот. Посадка была очень мягкой и четкой. После заруливания, лайнер подрулил к ангару ЛИиДК и к нему устремились инженеры и механики, устанавливающие колодки и подключавшие наземные установки. Подкатил трап и из самолета вышел экипаж, который встречала группа руководителей ПАО Яковлев и ОАК.

-4
-5

Сразу после официоза, летчики и ведущие инженеры попали в руки пресс-службы и фотографов. А наземные специалисты вовсю осматривали самолет и готовили его к закатке в ангар, где после процедуры приемки, самолет и будет жить, летая по программам сертификации, некоторые из которых, не могли начаться без появления полностью импортозамещенного борта. Самолет подготовили к закатке в ангар, слили топливо и маленький но мощный тягач уверенно закатил его в ангар на стоянку.

-6

-7

-8

Немного о самом самолете. МС-21 с заводским номером МС.0013 был выпущен в Иркутске в 2021 году. Первый полет был выполнен как говориться "под елочку" 25 декабря 2021 года. Самолет изначально имел отечественное композитное крыло, но был оснащен американскими двигателями. Он должен был стать первым серийным МС-21-300 и летать в авиакомпании Россия, даже получил гражданскую регистрацию RA-73361, но с началом СВО и введением санкций, а так же полным прекращением сотрудничества и фактическим бегством в течении суток всех американских спецов, работавших с двигателями Пратт-Уитни, было принято волевое решение о том, что именно этот самолет станет первым полностью отечественным МС-21-310. Самолет вернули в экспериментальную авиацию и он получил свою нынешнюю регистрацию 73057. Параллельно борт наполняли отечественными системами и оборудованием. Работа была сложной, ведь часть систем на 2022 год еще и не начинали разрабатывать. Теперь этой машине предстоит выполнить значительное количество полетов по оставшимся "незакрытыми" на предыдущих бортах сертификационным программам. Ну а наш канал предлагает вам увидеть это мероприятие глазами наших фотографов. Отдельная благодарность ПАО Яковлев за возможность присутствия на этом событии!

-9
-10

Экипаж после полета.
Экипаж после полета.
Наземная команда ЛИиДК
Наземная команда ЛИиДК
Техсостав тоже нужно сфотографировать!
Техсостав тоже нужно сфотографировать!
-14

-15

-16