Nissan Tiida c МКПП, произвёл замену радиатора охлаждения и охлаждающей
жидкости на пробеге 95555км. Запоминающаяся цифра. Замена радиатора
охлаждения и охлаждающей жидкости вызвано объективными причинами.
Незначительное время назад на комбинации панели приборов автомобиля
происходило срабатывание сигнализатора о высокой температуре охлаждающей
жидкости. Были предприняты попытки вернуть температурный режим в норму с
помощью промывки радиатора охлаждения от грязи. Это помогло, частично…
Далее была выявлено, что термостат заклинило и он подлежит замене.
Сказано, сделано. На автомобиль был куплен и установлен новый термостат.
Следующим шагом, к нормальному функционированию, стала промывка системы
охлаждения. Неоднократно система промывалась с помощью дистиллированной
воды, лимонной кислоты. Это дало видимый эффект. После очередной
промывки из системы стала сливаться чистая дистиллированная вода. Как
раз этого мы и добивались с помощью неоднократных действий по очистке
системы охлаждения.
Одним из немаловажных моментов, который мне
предстояло решить, было определение новой охлаждающей жидкости для
покупки, которая будет заливаться в автомобиль. С момента приобретения
автомобиля, к огромному моему сожалению, охлаждающая жидкость ни разу не
менялась. Можно с уверенностью сказать, что в системе охлаждения была
залита охлаждающая жидкость Nissan "Coolant L248 Premix" или L250,
зелёная. Качество и оригинальность данной продукции проверить сейчас
сложно, а цена является высокой.
Принял решение, после долгих поисков
и умственных размышлений, приобрести и залить в систему охлаждения
Антифриз "Coolstream JPN" син., с объёмом канистры 5л. Цена за 5 л
канистру около 2 т.р, отзывы по данной охлаждающей жидкости
положительные, а также у производителя свои заводы на территории России.
Можно с уверенностью сказать, что внезапно, из-за внешних условий,
товары данного производителя не пропадут с прилавков. Можно спокойно
покупать, пользоваться, заново приобретать… Один из немаловажных
вопросов для себя решил, пойдём дальше…
Пока производил промывки
системы охлаждения, замену термостата, промывку и очистку радиатора
охлаждения от отложений и грязи, прошло много времени. Процедуры
длительные и не очень быстрые…Как обычно, мысли в голове не давали покоя
и спокойного сна. Мысли бежали впереди паровоза, как иногда говорят.
Решил
приобрести новый радиатор охлаждения и заменить заводской. Как потом
оказалось, решение было поспешным. После неоднократных промывок и
очистки системы охлаждения от старого антифриза, грязи и других
отложений, а также промывки радиатора, температурный режим
нормализовался. Как мне стало это понятно, если панель приборов
автомобиля не оснащёна указателем температуры? Всё очень просто… Для
контроля температуры охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации Nissan
Tiida использовал смартфон и программу Car Scaner, а также
диагностический сканер ELM 327, который подключал через диагностический
разъём OBD2. С помощью диагностического сканера и смартфона, выяснил,
что температурный режим в норме и на автомобиле можно преспокойно
ездить, без риска перегреть двигатель.
Однако, мною уже был
приобретён новый радиатор охлаждения для автомобиля Nissan Tiida MT
LUZAR LRc 14EL по цене 9461 рубль. Кто-то скажет, зачем? Если всё стало
хорошо с температурой охлаждающей жидкости, менять заводской радиатор на
новый? Отвечу просто и без всякой болтовни: "Решил устранить проблему
кардинально, надолго и по адекватной цене". Ни для кого не секрет, что
по прошествии времени, как бы Вы не промывали систему, некоторые
отложения вымыть и устранить из системы очень сложно. Также уже имеются
на радиаторе следы механических повреждений от камней, насекомых. Только
замена, например, радиатора, даёт значительный эффект. Если промывать
систему агрессивными химическими составами, то это может нанести больше
вреда, чем пользы. Потекший радиатор охлаждения в дороге, из-за
агрессивной промывки системы охлаждения, далеко от города, то ещё
удовольствие.
Принял решение поменять заводской радиатор на новый от
фирмы LUZAR. Одно нужно учитывать при покупке. Радиаторы для автомобилей
с МКПП и АКПП конструктивно разные. Не взаимозаменяемые. "Старый"
заводской промытый и очищенный от грязи и отложений радиатор будет
запасным, так сказать на всякий случай.
Замена радиатора охлаждения
не представляет особой сложности. Необходим гараж, емкости для слива
охлаждающей жидкости, новый радиатор, съёмники клипс, инструмент для
демонтажа защиты и пластиковых накладок снизу и сверху, новый антифриз,
высокотемпературный герметик для сливной пробки с блока, съёмник
пружинных хомутов или обычные пассатижи, головки с трещёткой. Ух…вроде
ничего не забыл.
Демонтировав все пластиковые накладки и защиту
переходим к следующему этапу. Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора
охлаждения. Слиться можно 2 способами:
1) через сливную пробку снизу радиатора
2) через нижний патрубок радиатора.
Я
выбрал 2 вариант. Слив охлаждающую жидкость с радиатора, приступаем к
сливу ОЖ с блока. Сзади двигателя находится сливная пробка, посаженная
на высокотемпературный герметик. Аккуратно откручиваем и сливаем, по
моим ощущениям, ещё где-то 0,4-0,5 л ОЖ.
Одним из немаловажных
моментов, при замене радиатора, является демонтаж расширительного бачка.
Без его демонтажа, снять радиатор, вынув его вверх, будет невозможно.
Сняв бачок, аккуратно срезаем все стяжки проводов и патрубков, которые
нам мешают при демонтаже радиатора. Следующим этапом необходимо
отсоединить 2 электрических разъёма. Отводим проводку в сторону от
вентилятора.
Отсоединяем верхний и нижний патрубок радиатора и отводим их от радиатора.
Дальше
слабонервных просьба не читать и не смотреть… Отогнув 2 металлических
крепежа радиатора с резиновыми проставками, выводим наш радиатор с
вентилятором из фиксаторов чуть вперёд и тянем его аккуратно вверх.
Демонтировали…Переставляем кожух с вентилятором на новый радиатор.
Собираем всё в обратной последовательности. Не забываем нанести
высокотемпературный герметик на сливную пробку блока.
Собрав систему
охлаждения, начинаем заливать ОЖ. Заливаем расширительный бачок, затем
радиатор охлаждения. Долив до максимального уровня ОЖ в радиатор, через
заливную горловину, где располагается крышка, начинаем удаление воздуха
из системы и доливаем ОЖ. Большое количество воздуха из системы
охлаждения можно удалить с помощью нажатий на верхний патрубок
радиатора. После того, как сделали эту процедуру, делаем следующее:
а) Закрываем крышку радиатора и кратковременно заводим двигатель, чтобы помпа прокачала ОЖ в системе.
б) Останавливаем двигатель.
в) Открываем крышку и доливаем ОЖ в радиатор до максимума.
Следующим
этапом устанавливаем все снятые элементы автомобиля на своё место. Ну и
напоследок, проверяем герметичность всех соединений.
Ну а эта
процедура знакома каждому автолюбителю, на закусочку… После замены ОЖ и
радиатора, необходимо удалить воздушную пробку из салонного отопителя.
Находим возвышенность или эстакаду. Установив переднюю часть выше задних
колёс, прогреваем автомобиль до открытия термостата и срабатывания
вентилятора. Если всё сделано правильно, то должен из дефлекторов дуть
горячий воздух.
Вот такая вот маленькая история случилась с этим автомобилем.
Всем спасибо за просмотр. Здоровья и до новых встреч.
Nissan Tiida. Замена радиатора охлаждения и охлаждающей жидкости.
14 ноября14 ноя
9
6 мин
Nissan Tiida c МКПП, произвёл замену радиатора охлаждения и охлаждающей
жидкости на пробеге 95555км. Запоминающаяся цифра. Замена радиатора
охлаждения и охлаждающей жидкости вызвано объективными причинами.
Незначительное время назад на комбинации панели приборов автомобиля
происходило срабатывание сигнализатора о высокой температуре охлаждающей
жидкости. Были предприняты попытки вернуть температурный режим в норму с
помощью промывки радиатора охлаждения от грязи. Это помогло, частично…
Далее была выявлено, что термостат заклинило и он подлежит замене.
Сказано, сделано. На автомобиль был куплен и установлен новый термостат.
Следующим шагом, к нормальному функционированию, стала промывка системы
охлаждения. Неоднократно система промывалась с помощью дистиллированной
воды, лимонной кислоты. Это дало видимый эффект. После очередной
промывки из системы стала сливаться чистая дистиллированная вода. Как
раз этого мы и добивались с помощью неоднократных действий по очистке
систе