Я уже тысячу раз говорила о том, что давно пора издать учебное пособие «Основы пиара на примере сенсаций из жизни Меган Сассекс», и последние новости о создательнице успешного бакалейного бренда As Ever опять и снова убедили меня, что эта идея не лишена оснований.
Например, пиарщики герцогини Сассекской с помощью авторов блога о стиле любимой супруги принца Гарри What Meghan Wore создали ещё один информационный повод, который должен убедить граждан в том, что Меган стала неофициальным лицом модного дома Balenciaga. Обычно быстро определяющие, в одежду каких брендов одета госпожа Сассекс, товарищи из команды What Meghan Wore написали, что по всей вероятности герцогиня пришла на церемонию вручения наград Baby2baby и вечеринку по случаю дня рождения Крис Дженнер в сшитых на заказ вещах от Balenciaga.
Через пару дней авторы сего блога сообщили, что стильная Меган была одета в топ от Wolford и юбку бренда Brandon Maxwell, но некоторые журналисты и обитатели соцсетей до сих пор пишут, что герцогиня Сассекская появилась пред наши ясны в наряде от Balenciaga, а многие просматривающие новости о Меган не постоянно, а от случая к случаю товарищи считают, что бывшая звезда кабельного сериала «Форс-мажоры» таки стала лицом этого прославленного модного дома.
Довольно трудно поверить в то, что ведущие блог What Meghan Wore товарищи не могли сразу определить бренды нового чёрного наряда герцогини Сассекской после того, как они сумели по очень нечётким фотографиям узнать бренд туфель, в которых Меган побывала на пляже летом сего года. Кроме того, косвенным доказательством взаимовыгодного сотрудничества госпожи Сассекс с сайтом What Meghan Wore стало упоминание сего блога в интервью Меган с Эмили Чанг: как всем известно, в таких мягких интервью согласовываются не только вопросы, но и упоминания источников информации.
Кстати, пиарщики Меган не первый раз приукрашивают действительность с помощью такого не особо искусного способа. В 2021 году во время проведения осенней Генеральной ассамблеи ООН уважаемое новостное агентство Reuters на своей странице в соцсети сообщило миру сенсационную новость о том, что герцоги Сассекские прибыли на встречу с генеральным секретарём ООН Антонио Гутерришем. Правда, через минут двадцать сотрудники Reuters удалили этот пост, пояснив, что принц Гарри и его супруга встретятся не с мистером Гутерришем, а с его замом Аминой Мохаммед. Осмелюсь предположить, что за этой сенсацией стояли пиарщики крупнейшего агентства Sunshine Sachs, с которыми тогда сотрудничала королевская пара: труженики сего крупнейшего пиар-агентства предложили Reuters эксклюзивную информацию, а после её опубликования скорректировали одну маленькую, но важную деталь.
И таки стоит иметь в виду, что далеко не все СМИ исправили эту информацию: например, и сегодня на портале вполне серьёзной британской газеты The Evening Standard и других изданий размещены заметки о том, что герцоги Сассекские встретились с генеральным секретарём ООН. Эта прелесть отлично демонстрирует уровень сегодняшней журналистики, я так думаю. Естественно, случайно натолкнувшиеся на эти несоответствующие реальности статьи граждане начинают думать, что Гарри и Меган — зело влиятельные товарищи, к мнению которых прислушиваются на самом высшем уровне. Вот так и рождаются легенды, да.
Пару лет назад похожая история произошла с сенсационным известием о том, что герцогиня Сассекская в скором времени станет рекламным лицом модного дома Dior. Сия новость была опубликована в пятницу, как и следовало ожидать, все выходные человечество обсуждало это грандиозное событие, и только в понедельник вышедший на работу пресс-секретарь опроверг эту сенсацию. Но многие не особо интересующиеся БКС и модой люди (коих в нашем мире большинство) не узнали завершение этой истории, и некоторые из них вполне себе думают, что Меган таки заключила контракт с Dior.
Недавняя сенсация о том, что после триумфального появления на вечеринке в честь 70-летия Крис Дженнер Сассексы испортили отношения с членами этого почтенного семейства, тоже является довольно стандартным пиар-ходом (на мой сугубо личный взгляд, конечно). Кардашьяны, как никто другой, знают, что публика любит наблюдать не за благостными пасторальными идиллиями, а за громкими выяснениями отношений, и часто пользуются этим самым пиар-ходом для того, чтобы поддерживать к себе постоянный интерес граждан.
От этого самого обсуждаемого шкандаля нынешней осени выигрывают повысившие в несколько раз свою цитируемость в прессе и соцсетях Сассексы и Кардашьяны. Выигрывают от сей прелести и пресса с блогерами: газеты-журналы-блоги привлекают на свои порталы-каналы множество посетителей и, соответственно, рекламодателей, потчуя народ новыми версиями причин, по которым Крис Дженнер и и Ким Кардашьян удалили сделанные на вечеринке года фото Гарри и Меган.
В общем, не знаю, как для вас, а для меня недавняя шумиха вокруг американской жены британского принца стала очередным аргументом в пользу того, что детальный разбор сенсаций из жизни Меган Сассекс может стать отличной основой для учебника по пиару.