Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Автошколы оценят по качеству выпускников: что изменится после принятия нового закона

В стране введут новую систему сравнения автошкол, где на итоговые результаты будут влиять аварии с участием их выпускников. Механизм уже закреплен в законе, и он затрагивает значительную часть учебных организаций, отмечает издание «Ведомости». 13 ноября Госдума приняла в окончательном виде поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Они вводят публичный рейтинг автошкол, основанный на данных о ДТП, произошедших по вине начинающих водителей. Разработкой критериев займется МВД: у ведомства есть статистика по сдаче экзаменов, а также информация о нарушениях и авариях в первые годы после получения прав. Министерство определит и периодичность анализа. По замыслу авторов, результаты проверок будут размещаться в сети, чтобы будущие ученики могли ориентироваться на качество подготовки в конкретных организациях. Закон начнет действовать через полгода после официальной публикации. На заседании комитета Госдумы Евгений Москвичев приводил пример, что можно сравнивать количество происшест
Оглавление

В стране введут новую систему сравнения автошкол, где на итоговые результаты будут влиять аварии с участием их выпускников. Механизм уже закреплен в законе, и он затрагивает значительную часть учебных организаций, отмечает издание «Ведомости».

Что предусматривает документ

13 ноября Госдума приняла в окончательном виде поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Они вводят публичный рейтинг автошкол, основанный на данных о ДТП, произошедших по вине начинающих водителей. Разработкой критериев займется МВД: у ведомства есть статистика по сдаче экзаменов, а также информация о нарушениях и авариях в первые годы после получения прав. Министерство определит и периодичность анализа.

По замыслу авторов, результаты проверок будут размещаться в сети, чтобы будущие ученики могли ориентироваться на качество подготовки в конкретных организациях. Закон начнет действовать через полгода после официальной публикации.

На заседании комитета Госдумы Евгений Москвичев приводил пример, что можно сравнивать количество происшествий, совершенных выпускниками одной автошколы в течение пяти лет после ее окончания.

Какие аргументы приводят участники рынка

Инициатива вызвала полемику. Представители страхового сообщества отмечали, что водители с небольшим стажем нередко становятся причиной убытков, и поэтому заинтересованы в повышении уровня подготовки в автошколах. Глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев говорит, что появление единых критериев может стимулировать учебные организации тщательнее подходить к обучению, поскольку рейтинг будет зависеть от их результатов.

Однако директор автошколы «Колесо» Дмитрий Болотников указывает в комментарии изданию «Ведомости», что часть аварий происходит по причинам, не связанным с качеством обучения. Он перечислял среди таких факторов состояние дорог, технические сбои, действия пассажиров, употребление запрещенных веществ или усталость водителя. При этом он подчеркивал, что многие ДТП связаны с чрезмерной уверенность молодых водителей спустя несколько лет после получения прав.

Болотников также отмечал, что логично уделять внимание автошколам, которые выдают документы без реального обучения. Он добавлял, что при действующей системе экзамены принимает ГИБДД, поэтому можно было бы обсуждать и оценку работы инспекций.