Найти в Дзене

Почему дизельный мотор шумит? Разбираемся в причинах

Иногда водитель может заметить, что дизель на его машине шумит громче, чем обычно. Вообще дизельные агрегаты изначально более шумные, чем бензиновые (т. к. процесс сгорания происходит более жестко). Это связано с особенностями конструкции и является нормой. Но все же иногда это повод насторожиться, а почему – рассказываем на Uremont. В норме дизельный мотор и должен немного шуметь, но без серьезных изменений и посторонних звуков во время эксплуатации машины. Иногда дизель громко работает в связи с неисправностью топливной системы. А именно: Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит отправиться на диагностику. Скорее всего у нарастающего шума от дизеля есть действительно веская причина. Каким бы правильным не был уход за автомобилем, рано или поздно его критические узлы и агрегаты изнашиваются. Одной из первых изнашивается цилиндро-поршневая группа, так как она работает в режиме интенсивной нагрузки. Вот причины появления шума у дизеля в этом случае: А еще не будет лишним
Оглавление

Иногда водитель может заметить, что дизель на его машине шумит громче, чем обычно. Вообще дизельные агрегаты изначально более шумные, чем бензиновые (т. к. процесс сгорания происходит более жестко). Это связано с особенностями конструкции и является нормой. Но все же иногда это повод насторожиться, а почему – рассказываем на Uremont.

-2

Самые частые причины шумной работы дизельного двигателя

В норме дизельный мотор и должен немного шуметь, но без серьезных изменений и посторонних звуков во время эксплуатации машины. Иногда дизель громко работает в связи с неисправностью топливной системы. А именно:

  • Неисправности ТНВД. Проблемы с подачей топлива могут вызвать изношенные плунжерные пары или сломанный датчик давления. Характерными «симптомами» будут: постоянные ошибки на «приборке», троение или появление лишнего шума на ХХ.
  • Засор форсунок. Забитые распылители приводят к нарушению формы факела. Далее происходит неравномерный впрыск горючего, что и приводит к громкому звуку. Для этой проблемы характерно появление черного дыма, снижение динамики авто, стук из-под капота при наборе скорости.
  • Смещение угла впрыска. Такое часто случается у возрастных машин, но иногда неправильный угол опережения задается при непрофессиональном ремонте. Здесь при нагрузке может слышаться стук.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит отправиться на диагностику. Скорее всего у нарастающего шума от дизеля есть действительно веская причина.

-3

Износ поршней, цилиндров и ГРМ

Каким бы правильным не был уход за автомобилем, рано или поздно его критические узлы и агрегаты изнашиваются. Одной из первых изнашивается цилиндро-поршневая группа, так как она работает в режиме интенсивной нагрузки. Вот причины появления шума у дизеля в этом случае:

  • Износ подшипников (шатунных). Вызывает нарастающий шум при повышении оборотов.
  • Увеличенные зазоры в кольцах поршня. Тут характерный стук, скорее всего, связан с прорывом газов.
  • Появление задиров на цилиндрах. Из-за дефицита смазки или регулярного перегрева силового агрегата трущиеся детали деформируются. Это опасная ситуация, так как отложенный ремонт может привести к полному выходу из строя дизеля.
  • Растяжение ГРМ или изношенный натяжитель. В первом случае водитель услышит металлический звук, а во втором – могут появиться вибрации.

А еще не будет лишним тщательно проверить корпус дизеля на наличие трещин (особенно у турбированных моделей) и наличие загрязнений. Точное определение причины шума у дизельного агрегата потребует комплексной диагностики (в том числе компьютерной). Если вы столкнулись с такой проблемой, скачайте приложение Uremont и найдите самый выгодный автосервис.