Найти в Дзене
Анна Мирренвальд

“Пусты слова того философа, которыми не врачуется никакое страдание человека” (Эпикур

“Пусты слова того философа, которыми не врачуется никакое страдание человека” (Эпикур) Рассказала на V международном конгрессе логотерапии о связях между античной философией и практикой экзистенциальной психотерапии. Планирую записать серию видео без ограничений по времени, чтобы развить некоторые мысли более подробно. Именно античная философия (уже в классический и особенно в эллинистический период) становится практической философией, то есть научением искусству жить: это так называемый антропологический поворот в мышлении, от теоретических размышлений о природе бытия к практике конкретной жизни - как соотнести свою собственную такую человеческую жизнь с божественным порядком вселенной? Из всех направлений психотерапии именно логотерапия (вслед за обращенной к Логосу античной философией) вводит категорию “воли к смыслу” в человеческой психике, помимо (и несмотря на) фрейдистской “воли к удовольствию” и адлерианской “воли к власти”. Мы движимы волей тела и психики, но что важнее

“Пусты слова того философа, которыми не врачуется никакое страдание человека” (Эпикур)

Рассказала на V международном конгрессе логотерапии о связях между античной философией и практикой экзистенциальной психотерапии. Планирую записать серию видео без ограничений по времени, чтобы развить некоторые мысли более подробно.

Именно античная философия (уже в классический и особенно в эллинистический период) становится практической философией, то есть научением искусству жить: это так называемый антропологический поворот в мышлении, от теоретических размышлений о природе бытия к практике конкретной жизни - как соотнести свою собственную такую человеческую жизнь с божественным порядком вселенной?

Из всех направлений психотерапии именно логотерапия (вслед за обращенной к Логосу античной философией) вводит категорию “воли к смыслу” в человеческой психике, помимо (и несмотря на) фрейдистской “воли к удовольствию” и адлерианской “воли к власти”.

Мы движимы волей тела и психики, но что важнее всего - мы движимы волей духа, стремящейся к самотрансценденции, преодолению себя, созданию чего-то, превосходящего нас, единению с чем-то, что одновременно выше нас и нам тождественно.