Официальная страница в магазине steam
Это хороший скелет, на который можно нарастить раллийное мясо, и получится отличный продукт.
Я давно играю в различные ралли-игры, я и тыкал dirt 2 на клавиатуре, и dirt 3 на logitech momo и wrc на геймпадах, и dirt 2.0. Каждая игра уникальная по своему, но серия ВРЦ меня так и не зацепила.
И тут анонс Asseto Corsa Rally.
По видосам я увидел красивую картинку и сразу закинул в желаемое. "Ассетовская" физика тоже уже себя зарекомендовала, и у меня не было сомнений в том, что продукт будет неплохой.
Сегодня увидел пушечную цену в 1,5к и решил "надо брать". Хоть в игре и нечем особо заняться, но об этом позже.
Сразу с главного меню игра цепляет своей проработкой к мелочам:
- Есть правила ралли, где наконец-то новички могут узнать об обозначениях поворотов и всего остального.
- Можно посмотреть на машины, открыть двери, багажник, капот, вдруг там масло капает, а у вас заезд через 10 минут. Сейчас везде добавляют шоурумы, но тут он не выглядит "искусственным".
И раз уж мы заговорили о "настоященности", то очень сильно радует толпа:
Это первая игра, где зрителям на обочине реально интересно смотреть на твою попытку не улететь в кусты или в дерево. Они фотают тебя на телефон, кричат, дудят, хлопают какими-то хлопушками, охают-ахают если ты куда-то улетел. Появляется чувство ответственности не только за машину, но и за результативность гонки. Не хочется разочаровывать этих обочечных болванчиков, которые изредка даже выбегают на дорогу, чтобы сделать себе крутую фотку начинающего гонщика на память.
Правда эти бегуны заскриптованы и всегда выбегают на одних и тех же участках от 1 до 3 человек. Но все равно крутая атмосфера.
Графика и правда очень красивая. Даже на средних игра выглядит натурально, ей хочется верить, что все по-настоящему.
Тени и блики классные из-за чего лес и трасса выглядят очень классно.
Очень сильно не хватает детальности загрязнений - сама машина марается, но не лобовое. Оно остается кристально чистым от начала и до конца гонки. Понятно, что еще ранний доступ, проба пера и так далее. Но болванчики есть, а дворники не работают...
Внутри машины тоже все проработанно до мелочей.
Физика управления и правда не разочаровала:
- Гравийка гремит, машина на ней вязкая и легко закидывается в повороты.
- На асфальте управление более устойчивое и понятное. Естественно проще, чем по бездорожью.
- Про торможение в пол тут можете забыть, оно совершенно неэффективное. Мне нравится эта тенденция в современных симуляторах, когда тебя учат работать не только газом, но и тормозом.
- Без ручника очень сложно, потому что иногда прям хочется закинуть машину в поворот, а с раскачки так быстро и эффективно не получается. Не знаю, как оно на геймпаде и упасибоже на клавиатуре, но к рулю определенно хочется иметь секвенталку + ручник-палку.
Есть вопросы к модели повреждений:
Мне не получилось ушатать машину в тотал, сколько бы я не кувыркался по склонам и не влетал фулл газ в дерево. Но сами повреждения выглядят неплохо, думаю, что они точно будут дорабатываться, но в игре уже есть детальность. Трещины на лобовом появляются в зависимости от силы и место удара. Отламываются бампера, крылья. Дверь выломать не удалось, но можно повредить геометрию машины, и дверь перестанет закрываться, будет болтаться на поворотах и задувать ветром в ухо.
С колесами не понял. Как будто шинная модель не работает совсем. Шины трудно прогреть, перегреваются они только от торможения в пол, если ты проходишь повороты в заносах, то ощутимого нагрева не происходит. Повреждения колес тоже как будто не работают. Даже при самых сильных повреждениях машина едет ровно, да, что-то где-то шумит и шоркает, но никак не влияет на управление.
Фидбек оставил странные ощущения если сравнивать с EVO:
Я играю на moza r3, и в эво фидбек очень понятный и ощутимый, что даже пришлось сбавлять силу. Тут же мне пришлось выкрутить силу на 140% для того, чтобы руль не казался пустым. Да, камушки, кочки, неровности - все это ощущается, но как будто не так детально, как хотелось бы, потому что в соседней игре от тех же разработчиков сделано круче.
Но думаю, что это все поправится с выходом конфигов у мозы и доработок в самой игре.
Как итог могу сказать:
Ранний доступ получился успешным в плане того, что разработчики хотели показать вектор развития.
- Физика и графика оставляют приятные ощущение. Управление машиной тоже приятно удивляет. Оно сразу ставит тебя на место, потому что говорит "братан, ездить ты не умеешь. Учись, думай как заходить в повороты, а пока лети в кусты"
- Атмосфера и наполнение треков классное - ты веришь, что как будто правда сидишь в машине и за тебя правда кто-то болеет и поддерживает.
Но долго делать в игре нечего - 2 трека, у каждого 2 конфига. Да, можно обкатать там все машины. Но интерес все равно быстро пропадет.
Еще меня очень бесит стартовать не от стартовой черты, потому что при рестартах каждый раз ездить этот кусок в 100 метров очень сильно надоедает.
Очень крутой задел на будущее, но очень хотелось бы верить, что игру не закинут.
Если прикрутить к ней еще больше мелочей по типу грязево-дождевой модели, поправить физику повреждений, прикрутить какой-нибудь онлайн и русский язык для штурмана, то можно очень составить очень сильную конкуренцию существующим раллийным играм.
Главное, чтобы одновременно осилили и ЭВО и Ралли.
Как думаете, получится превзвойти многолетний опыт разработчиков серий Dirt и WRC?
Забегайте в телеграм канал, там иногда полезные новости