Найти в Дзене
GOLDENRECORDS VINYL

Isao Suzuki — Blue City (1974) / Blue Note японской души

В мире аудиофильского винила есть названия-реликвии: Kind of Blue на оригинале Columbia Six-Eye, Saxophone Colossus на Prestige, и… Blue City Иссао Судзуки на лейбле Three Blind Mice. Однако Blue City — это тёмная лошадка для неяпонского слушателя. Этот альбом неожиданно пронзителен, кинематографичен и буквально «нарисован» для тех, кто ценит глубину аналоговой звукозаписи. Что делает его столь особенным? I. Three Blind Mice: японский храм звука Лейбл Three Blind Mice был основан японским аудиофилом и продюсером Тэйити Накагаки в начале 1970-х. Его цель была проста и безжалостно амбициозна: догнать и превзойти звук Blue Note, Contemporary и Prestige, предлагая при этом фирменное японское внимание к деталям. Накагаки понимал: чтобы сделать улётный джаз — нужна цепочка идеальных компонентов. Потрясающие музыканты, сессия без компромиссов, и инженер, который не скрывает звук под фильтрами. Все записи TBM делались с минимальной обработкой, вживую, с акцентом на естественную звуковую сцену

В мире аудиофильского винила есть названия-реликвии: Kind of Blue на оригинале Columbia Six-Eye, Saxophone Colossus на Prestige, и… Blue City Иссао Судзуки на лейбле Three Blind Mice. Однако Blue City — это тёмная лошадка для неяпонского слушателя. Этот альбом неожиданно пронзителен, кинематографичен и буквально «нарисован» для тех, кто ценит глубину аналоговой звукозаписи. Что делает его столь особенным?

I. Three Blind Mice: японский храм звука

Лейбл Three Blind Mice был основан японским аудиофилом и продюсером Тэйити Накагаки в начале 1970-х. Его цель была проста и безжалостно амбициозна: догнать и превзойти звук Blue Note, Contemporary и Prestige, предлагая при этом фирменное японское внимание к деталям. Накагаки понимал: чтобы сделать улётный джаз — нужна цепочка идеальных компонентов. Потрясающие музыканты, сессия без компромиссов, и инженер, который не скрывает звук под фильтрами. Все записи TBM делались с минимальной обработкой, вживую, с акцентом на естественную звуковую сцену, ширину образов и динамику.

Из всех артистов TBM, никто не звучал столь кинематографично, как Исао Судзуки.

II. Кто такой Isao Suzuki

Контрабасист, виолончелист и бэнд-лидер, Исао Судзуки (1933–2022) — центральная фигура японского джаза. Образованный классически, он играл с легендарным Art Blakey в The Jazz Messengers в Нью-Йорке, прежде чем вернуться в Японию. Уникальное сплетение западной школы импровизации и восточной текстурной чувствительности стало его фирменным почерком.

На своих лучших пластинках — Blow Up (1973), Black Orpheus (1975) — Судзуки строил звучание вокруг атмосферности, пространства и плотного грува, где бас не просто ритм, а пульс всего трека.

Blue City (1974) — один из наиболее зрелых, выверенных и атмосферно полных его альбомов.

-2

III. Музыкальный обзор: бедный словами, богатый ощущениями

Blue City — это больше, чем альбом. Это ночной город в звуке. Это фильм нуар без экрана, где каждый импровизационный поворот — как поворот уличного фонаря в тумане.

Состав:

- Isao Suzuki – контрабас, виолончель

- Kunihiko Sugano – фортепиано

- Kazumi Watanabe – гитара

- Masahiko Togashi – перкуссия

Togashi — авангардист, Sugano — романтичный минималист, Watanabe — молодой виртуоз, и всё это под контролем глубокого, почти телепатического баса Судзуки.

Композиторская структура Blue City образует единое звуковое полотно, погружённое в атмосферу ночного джаза: ничего лишнего, никакой бравады. Здесь каждый аккорд выдержан, как редкий виски. Фортепианные партии медленно касаются нижнего регистра; виолончель поёт напряжённо, почти как человеческий голос.

В композиции “That Corner” можно услышать, как пространство комнаты становится частью трека — пустоты между нотами говорят не меньше самих нот.

-3

IV. Звук: редкость, когда Master Tape говорит с вами

Если вы слушаете этот альбом на оригинальном TBM-переиздании (или на точной копии от Impex Records), вы мгновенно заметите неподдельное ощущение присутствия. Запись ведёт вас не «в студию», а в саму сессию. Игла буквально вытягивает воздух между музыкантами.

Прозрачность и микродинамика фортепиано просто поразительны, гитара Watanabe — хрустальная, живая, с мгновенной атакой. Бас — не пульсация, а глубокий нутряной диалог с телом слушателя. Винил демонстрирует NPR-уровень тишины фона, при этом чутко передаёт все нюансы комнаты. Это исключительный случай, когда запись не просто музыкальна — она трёхмерна.

V. Наследие: японский джаз как High-End духовность

Blue City стал не столько бестселлером, сколько культовым предметом среди любителей японского джаза, аудиофилов и коллекционеров. Его неспешная изысканность — почти антипод динамики вестернов Blue Note, но в этом его уникальность. Для тех, кто ищет музыку, в которой качество мастерства совпадает с качеством записи — Blue City становится откровением. Здесь не нужно много слов. Один вечер, одна пластинка и пара ламповых моноблоков — и вы поймёте, почему этот альбом передают из рук в руки, как ламентарий в мире высокого звука.

VI. Заключение

Isao Suzuki: Blue City — это High-End в самом глубоком смысле. Это винил не о частотах, разрешении или детальности. Это винил о том, чтобы пережить музыку, дышать ею, быть в ней. В эпоху, когда многие записи кричат в ухо, этот альбом шепчет — и этим завораживает.

Если вы ищете одну пластинку, чтобы показать, что High-Fidelity — это духовный опыт, начните с Blue City. Звук, композиция и душа в абсолютном балансе.