Найти в Дзене

Chevrolet Cruze: за что его полюбили и каких вложений он требует с пробегом?

В конце 2000-х Chevrolet Cruze произвел настоящую революцию в "гольф-классе". Смелый, мускулистый дизайн, отличная управляемость и ощущение "дорогого" автомобиля за адекватные деньги сделали его мгновенным бестселлером. Он выглядел дороже, чем стоил, и ехал азартнее, чем от него ожидали. И даже сегодня, спустя годы, Cruze остается одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. За что же его так полюбили? Во-первых, за дизайн, который до сих пор не выглядит устаревшим. Во-вторых, за крепкую, энергоемкую подвеску, которая отлично справляется с нашими дорогами. В-третьих, за надежные атмосферные двигатели (чаще всего 1.6 и 1.8), которые не требуют особого внимания при своевременном обслуживании. Но, как и у любого автомобиля, с возрастом и пробегом у Cruze проявляются свои фамильные "болячки". Основываясь на статистике нашего автосервиса, мы расскажем о трех самых частых проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, и о том, как их правильно решать. Это, без преувеличения, "виз
Оглавление

В конце 2000-х Chevrolet Cruze произвел настоящую революцию в "гольф-классе". Смелый, мускулистый дизайн, отличная управляемость и ощущение "дорогого" автомобиля за адекватные деньги сделали его мгновенным бестселлером. Он выглядел дороже, чем стоил, и ехал азартнее, чем от него ожидали. И даже сегодня, спустя годы, Cruze остается одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке.

За что же его так полюбили? Во-первых, за дизайн, который до сих пор не выглядит устаревшим. Во-вторых, за крепкую, энергоемкую подвеску, которая отлично справляется с нашими дорогами. В-третьих, за надежные атмосферные двигатели (чаще всего 1.6 и 1.8), которые не требуют особого внимания при своевременном обслуживании.

Но, как и у любого автомобиля, с возрастом и пробегом у Cruze проявляются свои фамильные "болячки". Основываясь на статистике нашего автосервиса, мы расскажем о трех самых частых проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, и о том, как их правильно решать.

Проблема №1 - Течь маслоохладителя (теплообменника)

Это, без преувеличения, "визитная карточка" и самая известная проблема двигателей Cruze (и родственного Opel Astra J). Между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен теплообменник, в котором масло охлаждается антифризом. Со временем его резиновые прокладки "дубеют" от перепадов температур и начинают пропускать.

Симптомы. Капли масла под машиной, запах горелого масла в салоне (попадает на горячий катализатор). В самом запущенном случае — эмульсия в расширительном бачке (масло смешалось с антифризом), что уже гораздо серьезнее.
Что делать? Не затягивать с ремонтом. Езда с течью не только требует постоянного долива масла, но и пожароопасна. Замена прокладок теплообменника — относительно недорогая процедура, которая решает проблему раз и навсегда. Главное — использовать качественные, маслостойкие прокладки.

Проблема №2 - Капризный модуль зажигания

Еще одна распространенная неисправность — выход из строя модуля (катушки) зажигания. Причина чаще всего кроется в несвоевременной замене свечей зажигания. Когда свеча изнашивается, увеличивается зазор между ее электродами, и модулю приходится работать с повышенной нагрузкой, чтобы "пробить" этот зазор искрой. В итоге он перегревается и выходит из строя.

Симптомы. Двигатель "троит", теряет мощность, загорается ошибка "Check Engine" с кодом о пропусках зажигания.
Что делать? Профилактика здесь — лучшее лечение. Просто меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км, и риск поломки модуля будет минимальным. Если же он все-таки вышел из строя, меняется он в сборе.

Проблема №3 - Клапаны в клапанной крышке

На двигателях Cruze в клапанную крышку встроена система вентиляции картерных газов с несколькими клапанами. Со временем мембрана одного из клапанов рвется. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха во впускной коллектор.

Симптомы. Нестабильные обороты, свистящий звук из-под капота, повышенный расход масла. Машина может плохо заводиться.
Что делать? Раньше эта проблема решалась только заменой всей дорогостоящей клапанной крышки в сборе. Сегодня на рынке есть качественные ремкомплекты (мембраны и клапаны), которые позволяют выполнить ремонт гораздо бюджетнее.

Несмотря на эти особенности, Chevrolet Cruze остается отличным автомобилем за свои деньги. Главное — знать его слабые места и вовремя их обслуживать, не доводя до серьезных последствий. Все необходимое для ремонта и планового ТО, от ремкомплекта клапанной крышки до нового модуля зажигания, вы всегда сможете найти в каталоге запчастей для Chevrolet Cruze.