Найти в Дзене

Kia Ceed с пробегом: за что его любят и каких 3 "сюрприза" ждать после 100 000 км

Kia Ceed — без преувеличения, один из столпов "гольф-класса" в России. Стильный дизайн от Петера Шрайера, отличная управляемость, богатое оснащение и адекватная цена сделали его настоящим бестселлером. Особенно полюбилось второе поколение в кузове JD (2012-2018 гг.). Это действительно удачный и сбалансированный автомобиль, который дарит массу положительных эмоций. Но когда эйфория от покупки проходит, а на одометре появляются заветные 100, 120, 150 тысяч километров, начинается реальная эксплуатация. Основываясь на статистике нашего автосервиса, мы расскажем, за что Ceed любят заслуженно, и к каким трем "сюрпризам", не связанным с обычным износом, стоит быть готовым владельцу. Прежде всего, Ceed — это автомобиль, который приятно водить. У него одно из лучших шасси в классе: независимая задняя подвеска обеспечивает отличную устойчивость на дороге и четкую реакцию на руль. В паре с надежными и экономичными двигателями (чаще всего 1.6 Gamma) и 6-ступенчатым "автоматом" получается очень сба
Оглавление

Kia Ceed — без преувеличения, один из столпов "гольф-класса" в России. Стильный дизайн от Петера Шрайера, отличная управляемость, богатое оснащение и адекватная цена сделали его настоящим бестселлером. Особенно полюбилось второе поколение в кузове JD (2012-2018 гг.). Это действительно удачный и сбалансированный автомобиль, который дарит массу положительных эмоций.

Но когда эйфория от покупки проходит, а на одометре появляются заветные 100, 120, 150 тысяч километров, начинается реальная эксплуатация. Основываясь на статистике нашего автосервиса, мы расскажем, за что Ceed любят заслуженно, и к каким трем "сюрпризам", не связанным с обычным износом, стоит быть готовым владельцу.

За что мы любим Kia Ceed?

Прежде всего, Ceed — это автомобиль, который приятно водить. У него одно из лучших шасси в классе: независимая задняя подвеска обеспечивает отличную устойчивость на дороге и четкую реакцию на руль. В паре с надежными и экономичными двигателями (чаще всего 1.6 Gamma) и 6-ступенчатым "автоматом" получается очень сбалансированный "коктейль".

Салон радует качественными материалами, которые хорошо держатся даже спустя годы, а богатое оснащение (подогревы всего, мультимедиа, климат-контроль) делает каждую поездку комфортной. В целом, при своевременном обслуживании, это очень крепкий и надежный автомобиль. Но есть нюансы.

"Сюрприз" №1 - Катализатор — тихий убийца двигателя

Это самая известная и опасная "болячка" большинства корейских авто тех лет, и Ceed, к сожалению, не исключение. Керамическая "начинка" катализатора со временем и от некачественного топлива начинает разрушаться. Мельчайшая керамическая пыль засасывается обратно в цилиндры двигателя и работает там как абразив, оставляя задиры на стенках цилиндров.

Симптомы. Повышенный расход масла ("масложор"), стук двигателя "на холодную".
Что делать? Не ждать появления симптомов. На пробегах после 80-100 тыс. км мы настоятельно рекомендуем провести эндоскопию двигателя (осмотр цилиндров камерой) и проверить состояние катализатора. Если он начал разрушаться, его необходимо либо заменить на новый, либо удалить, установив пламегаситель и "прошив" ЭБУ под стандарт Евро-2.

"Сюрприз" №2: Рулевая рейка — источник стуков

Многие владельцы Kia Ceed JD сталкиваются с появлением глухих стуков в передней подвеске, которые не пропадают даже после замены стоек стабилизатора и амортизаторов. В 90% случаев виновник — рулевая рейка, а точнее, износ ее внутренних втулок.

Симптомы. Глухой стук или "дробь", которая отдает в руль при проезде мелких неровностей (брусчатка, трещины в асфальте).
Что делать? Проблема известная и решаемая. Неисправность диагностируется на подъемнике проверкой люфта. В зависимости от степени износа, рейку можно либо отремонтировать с заменой втулок на более прочные, либо поменять на новую.

"Сюрприз" №3 - Слабое лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Это, пожалуй, самый безобидный, но неприятный нюанс. ЛКП на "Сидах" довольно тонкое и нежное. Уже после нескольких лет эксплуатации на капоте и переднем бампере появляется множество мелких сколов от камней. Особенно уязвимы места, подверженные "пескострую" — пороги и задние колесные арки.

Симптомы. Множественные сколы "до грунта", появление первых "рыжиков" в этих местах.
Что делать? Регулярно осматривать кузов и подкрашивать свежие сколы специальным ремонтным карандашом, не давая ржавчине ни шанса. Если же коррозия уже началась, потребуется локальный ремонт. В запущенных случаях проще и дешевле заменить деталь на новую.

Несмотря на эти особенности, Kia Ceed остается одним из лучших автомобилей в своем классе. Главное — знать о его слабых местах и вовремя их обслуживать, используя качественные комплектующие. Чтобы найти все необходимое для ремонта и планового ТО, от деталей для двигателя до элементов подвески и каталога запчастей для Kia Ceed, вы всегда можете обратиться к профессионалам, которые досконально знают этот автомобиль.