Найти в Дзене
Сочиняка

"Почему надежда важна для человека" новые готовые аргументы для итогового сочинения

Надежда — один из самых важных психологических и духовных «якорей» человека. Вот систематизированные аргументы, которые можно использовать в итоговом сочинении. Она является внутренним двигателем, который позволяет человеку не сломаться, когда кажется, что все потеряно. Даже в аду безнадежности надежда не позволяет человеку опуститься до уровня животного, сохраняя в нем личность. Без веры в лучшее будущее нет стимула к развитию, творчеству и свершениям. Контрастный аргумент, показывающий, что происходит с человеком, лишенным надежды. Вывод для сочинения: Таким образом, надежда — это не наивная вера в чудо, а фундаментальная потребность человеческой психики. Она дает силы выживать в кризис, сохранять в себе личность, стремиться к лучшему и менять мир вокруг себя. Лишенный надежды человек рискует погрузиться в апатию и отчаяние, утратив саму суть своего существования. Как писал Данте Алигьери: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...», и именно надежда (воплощенн
Оглавление

Надежда — один из самых важных психологических и духовных «якорей» человека. Вот систематизированные аргументы, которые можно использовать в итоговом сочинении.

Почему надежда важна для человека? — Основные тезисы и аргументы

Тезис 1: Надежда дает силы жить и бороться в самых тяжелых обстоятельствах.

Она является внутренним двигателем, который позволяет человеку не сломаться, когда кажется, что все потеряно.

  • Аргумент: А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»
    Суть: Главный герой, Петр Гринев, проходит через череду смертельных испытаний: осаду крепости, казнь знакомых, предательство, смертный приговор Швабрина. Что поддерживает его? Надежда на встречу с Машей Мироновой. Даже в тюрьме он не впадает в отчаяние, потому что верит в благополучный исход и любимого человека.
    Вывод: Именно надежда не позволила ему опустить руки, придавала ему стойкости и в итоге помогла добиться оправдания и личного счастья.
  • Аргумент: Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие...»
    Суть: Каждая из девушек-зенитчиц, оказавшись в страшной ситуации, цепляется за надежду как за спасительную нить. Риту Осянину надежда на то, что ее сын будет жить в мирной стране, заставляла сражаться до последнего. Эта вера в будущее давала им силы проявлять невероятное мужество.
    Вывод: В экстремальных условиях надежда становится эквивалентом воли к жизни, помогая переносить невыносимые страдания и лишения.

Тезис 2: Надежда помогает сохранить человеческое достоинство и нравственные ориентиры.

Даже в аду безнадежности надежда не позволяет человеку опуститься до уровня животного, сохраняя в нем личность.

  • Аргумент: М.А. Шолохов, «Судьба человека»
    Суть: Андрей Соколов прошел через ужасы войны, плена, концлагеря, потерял всю семью. Казалось бы, после этого можно было ожесточиться или сломаться. Но он находит в себе силы жить дальше, и ключевую роль в этом играет надежда. Он надеется, что сможет снова стать нужным, и эта надежда воплощается в мальчике-сироте Ванюше.
    Вывод: Приняв Ванюшу, Соколов не просто спасает ребенка, но и спасает себя, давая надежду на будущее и возвращая смысл существования. Надежда помогла ему сохранить свое сердце добрым.
  • Аргумент: В. Тендряков, «Хлеб для собаки»
    Суть: В страшное время голода и репрессий главный герой, мальчик Володя, пытается помочь «куркулам» — умирающим от голода ссыльным. Его поступок, пусть и маленький и наивный, — это акт надежды. Он надеется, что его крошечная помощь что-то изменит, что можно остаться человеком в бесчеловечных условиях.
    Вывод: Надежда здесь становится моральным компасом, не позволяющим герою полностью принять жестокость окружающего мира и очерстветь.

Тезис 3: Надежда — основа прогресса и движения вперед, как для отдельного человека, так и для общества.

Без веры в лучшее будущее нет стимула к развитию, творчеству и свершениям.

  • Аргумент: Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
    Суть: Племя Данко оказалось в непроходимом лесу, люди пали духом и готовы были сдаться врагу. Но юноша Данко не терял надежду найти выход. Его горящее сердце — это буквально символ пламенной надежды, которая осветила путь и вывела людей к свободе.
    Вывод: Горький показывает, что именно надежда (воплощенная в Данко) является той силой, что ведет человечество вперед, сквозь тьму отчаяния и трудностей. Без нее общество обречено на гибель.
  • Аргумент: Реальная жизнь (примеры ученых, исследователей)
    Суть: Все великие научные открытия и географические экспедиции совершались потому, что люди надеялись достичь результата. Христофор Колумб надеялся найти новый путь в Индию. Ученые, работающие над лекарством от рака, надеются на успех. Эта надежда — топливо для научного и социального прогресса.
    Вывод: Надежда на положительный результат — главный мотиватор для любой деятельности, направленной в будущее.

Антитезис: Чем опасна потеря надежды?

Контрастный аргумент, показывающий, что происходит с человеком, лишенным надежды.

  • Аргумент: А.П. Чехов, «Ванька»
    Суть: Маленький мальчик Ванька Жуков, находящийся в бесправном положении у сапожника, пишет письмо дедушке «на деревню». Это письмо — его последняя и единственная надежда на спасение. Трагизм финала (письмо с неясным адресом отправлено) в том, что эта надежда иллюзорна.
    Вывод: Чехов показывает, что, лишая человека последней надежды, мы лишаем его самого главного — смысла бороться дальше. Без надежды жизнь превращается в непереносимое страдание.

Вывод для сочинения: Таким образом, надежда — это не наивная вера в чудо, а фундаментальная потребность человеческой психики. Она дает силы выживать в кризис, сохранять в себе личность, стремиться к лучшему и менять мир вокруг себя. Лишенный надежды человек рискует погрузиться в апатию и отчаяние, утратив саму суть своего существования. Как писал Данте Алигьери: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...», и именно надежда (воплощенная в Вергилии) вывела его к свету.