Найти в Дзене
Гайдай Центр

Смех сквозь годы - Франсуа Перрен

В конце 60-х журналист Франсис Вебер, пробующий себя в драматургии, написал пьесу, в которой впервые появился персонаж, который станет одним из символов французского кино. Спектакль «Контакт» молодого журналиста Фарнсиса Вебера выходит во Франции в 1971 году. Главного героя постановки звали Франсуа Пиньон. Как рассказывал сам Вебер, персонажа он писал с себя – рассеянный, чудаковатый, наивный и добродуший. Вебер будет верен этому образу многие годы, постоянно используя его в своих работах как сценарист и режиссер.
Год спустя на экраны вышла комедия Ива Робера по сценарию Вебера «Высокий блондин в черном ботинке». В нем неуклюжий герой впервые появился в кино, но уже с другой фамилией – Перрен. И также впервые его сыграл Пьер Ришар. Студия "Guamont" была против того, чтобы Ришар играл в фильме. Однако Ив Робер отказался менять актера на другого и, в конце концов, ему удалось отстоять Ришара. Так в кино появился один из самых любимых персонажей. «Высокий блондин в черном ботинке» имел

В конце 60-х журналист Франсис Вебер, пробующий себя в драматургии, написал пьесу, в которой впервые появился персонаж, который станет одним из символов французского кино.

Спектакль «Контакт» молодого журналиста Фарнсиса Вебера выходит во Франции в 1971 году. Главного героя постановки звали Франсуа Пиньон. Как рассказывал сам Вебер, персонажа он писал с себя – рассеянный, чудаковатый, наивный и добродуший. Вебер будет верен этому образу многие годы, постоянно используя его в своих работах как сценарист и режиссер.

Год спустя на экраны вышла комедия Ива Робера по сценарию Вебера
«Высокий блондин в черном ботинке». В нем неуклюжий герой впервые появился в кино, но уже с другой фамилией – Перрен. И также впервые его сыграл Пьер Ришар. Студия "Guamont" была против того, чтобы Ришар играл в фильме. Однако Ив Робер отказался менять актера на другого и, в конце концов, ему удалось отстоять Ришара.

К/ф "Возвращение высокого блондина"
К/ф "Возвращение высокого блондина"

Так в кино появился один из самых любимых персонажей. «Высокий блондин в черном ботинке» имел большой успех не только на родине. Спустя два года Робер снял продолжение шпионской комедии – «Возвращение высокого блондина».

В 1973 Эдуард Молинара экранизировал пьесу Вебера «Контакт», сняв комедию «Зануда». Франсуа Пиньона в ней сыграл Жак Брель.

Жак Брель и Лино Вентура в к/ф "Зануда"
Жак Брель и Лино Вентура в к/ф "Зануда"

В 1976 году Франсис Вебер впервые сел в режиссерское кресло, сняв одну из лучших французских комедий – «Игрушка». Пьер Ришар не только снова сыграл Франсуа Перрена, но и стал продюсером картины. Картина получалась не столько смешной, сколько очень серьёзной, поднимающей многие социальные вопросы. Как это иногда случалось с великими фильмами – «Игрушка» в прокате провалилась.

Пьер Ришар, Мишель Буке и Франсис Вебер на съемках к/ф "Игрушка"
Пьер Ришар, Мишель Буке и Франсис Вебер на съемках к/ф "Игрушка"

Для Вебера это стало ударом. Он ушел в сценарную работу, вернувшись в режиссуру только в начале 1980-х, выпустив подряд три международных хита: «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986). В Невезучих впервые появляется комедийный дуэт Ришара и Жерара Депардье. А с «Папаш» Вебер возвращается к первоначальной фамилии своего любимого персонажа – Пиньон, при этом, конечно, не сильно изменив его характер.

Жерар Депардье и Пьер Ришар
Жерар Депардье и Пьер Ришар

Последними заметными фильмами, в которых появился Франсуа Перрен\Пиньон стали «Ягуар» (1996) и «Ужин с придурком» (1998), однако его уже играли другие актеры.

Всего Франсуа Перрен появился в 16 фильмах. Киноперсонаж и его создатель оставили заметный след в кино. Несколько комедий Вебера с Переном впоследствии переснимали в Голливуде.