Найти в Дзене

Сервиз «Военное небо» на выставке «Война. Победа. Память»

24 апреля в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Война. Победа. Память». В год 80-летия Великой Победы экспозиция представляет около 100 предметов плакатного и декоративно-прикладного искусства из собрания музея, созданных перед началом Великой Отечественной войны, непосредственно в военное время и послевоенные годы. Свое особое, глубоко личное отношение к событиям Великой Отечественной войны выразил один из ведущих художников Дмитровского фарфорового завода Борис Ефимович Калита. В 1975 году, к тридцатилетию Великой Победы, он создал удивительное по своей конструктивной сложности и художественной выразительности произведение, которое трудно назвать сервизом, хотя именно под названием «Чайно-кофейный сервиз» оно записано в книгу поступлений музея. Это скорее архитектурно-пластическая композиция под названием «Военное небо». Все предметы сервиза представляют собой составленные из отдельных частей привычные посудные формы, существование которых возможно только в их удивительном со

24 апреля в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Война. Победа. Память». В год 80-летия Великой Победы экспозиция представляет около 100 предметов плакатного и декоративно-прикладного искусства из собрания музея, созданных перед началом Великой Отечественной войны, непосредственно в военное время и послевоенные годы.

Свое особое, глубоко личное отношение к событиям Великой Отечественной войны выразил один из ведущих художников Дмитровского фарфорового завода Борис Ефимович Калита. В 1975 году, к тридцатилетию Великой Победы, он создал удивительное по своей конструктивной сложности и художественной выразительности произведение, которое трудно назвать сервизом, хотя именно под названием «Чайно-кофейный сервиз» оно записано в книгу поступлений музея. Это скорее архитектурно-пластическая композиция под названием «Военное небо».

Все предметы сервиза представляют собой составленные из отдельных частей привычные посудные формы, существование которых возможно только в их удивительном соединении. Чайник и кофейник с вертикальными носиками и двойными, причудливо загнутыми ручками высоко подняты своими поддонами-горелками над чайными и кофейными чашками с петлевидными ручками. Чашки вставлены в поддоны, служащие блюдцами.

Роспись предметов выполнена в приглушенной сине-серой гамме и изображает летящие вверх, среди облаков и перекрещивающихся лучей прожекторов, самолеты, собранные в группы и по одному. Их направленный ввысь полет и распростертые крылья придают им вид больших птиц. Художник очень скупыми средствами, но чрезвычайно образно передал наполненную напряжением атмосферу предстоящего воздушного боя — боя, полного драматизма. В этом произведении декоративно-прикладного искусства нет непосредственно батальной сцены, нет победных фанфар. В росписи представлена каждодневная боевая работа советских летчиков, которая также привела к победе в 1945 году.

Еда
6,93 млн интересуются