Многие предприниматели думают, что камеры видеонаблюдения нужны только для безопасности: предотвращения краж и махинаций, сохранности товаров. На самом деле современные технологии способны на большее. С помощью функций видеоаналитики вы можете превратить простое видеонаблюдение в инструмент роста для бизнеса.
В статье разберем, как видеоаналитика помогает увеличивать продажи, повышать эффективность маркетинга и мерчендайзинга, улучшать качество обслуживания и оптимизировать работу сотрудников в ритейле и сфере услуг.
Видеоаналитика для маркетинга и роста продаж
Обычное видеонаблюдение решает узкие задачи: помогает поддерживать безопасность в торговых точках и контролировать работу сотрудников. Но современные технологии уже давно дают бизнесу больше возможностей для продвижения, рекламы и роста продаж.
Обычная камера сама по себе не покажет, какие зоны в зале популярнее, и не определит конверсию из посетителя в покупатели. Зато это поможет сделать видеоаналитика. Давайте разберем на примере конкретных функций.
Распознавание лиц, пола и возраста
Помогает лучше понять, кто является частым гостем в вашем заведении или покупателем в магазине. Сервис распознает человека в кадре, определяет его пол и возраст. Данные о сегментировании структурируются и вносятся в отчет, которые можно использовать для:
- формирования портрета клиента,
- планирования наружных рекламных кампаний,
- создания привлекательных рекламных акций,
- расширения ассортимента,
- планирования маркетинговых мероприятий и оценки их эффективности.
Подсчет посетителей
Если в магазине, кафе или ресторане нужно оценить трафик, то ориентироваться «на глаз» может быть ошибкой. Визуальная оценка часто обманывает. Реальные потоки клиентов могут отличаться в разы.
Функция подсчета посетителей анализирует посещаемость точки и и помогает рассчитать конверсию посетителей в покупателей: сколько людей вошло и вышло из помещения в конкретное время, сколько из них что-то купили и как меняется клиентопоток в течение дня.
Например, вы видите, что в субботу магазин посетили 300 человек. Из них 60 сделали покупку. Это значит, конверсия составила 20%. Если на прошлой неделе она была 30%, то стоит сразу начать искать причину снижения. Возможно, не сработала рекламная акция или у клиентов было плохое обслуживание.
Тепловая карта
Бывает, что товары стоят в неудачных местах. Люди проходят мимо, не замечают их, и магазин теряет потенциальные продажи. Тепловая карта определит популярные пути клиентов, привлекательные варианты витрин и полок в торговом зале. Это позволит расположить маржинальные товары в горячих зонах и повысить эффективность мерчендайзинга.
Допустим, вы поставили новый кофе в конце зала. Тепловая карта показывает, что туда почти никто не доходит. Тогда вы переносите кофе ближе к кассе. Теперь его видят все, и продажи растут.
Контроль наполненности полок
Полки могут опустеть в самый неподходящий момент. Если «ходовые» товары будут не на своих местах, клиент не сможет быстро найти их и уйдет без покупки. Система видеоаналитики предотвратит потерю продаж. Она сообщит, когда товар на полках заканчивается. Вы узнаете о проблеме и пополните запасы своевременно, а не в конце дня.
Представьте, что вы запустили акцию на сок. По плану он должен стоять на отдельном стенде у входа. Камера видит, что стенд пустой уже больше часа. Вы получаете сигнал и отправляете сотрудника его пополнить. Ни одна акционная возможность не будет упущена.
Видеоаналитика для улучшения сервиса
Большое влияние на продажи влияет уровень удовлетворенности посетителей обслуживанием. Какой бы качественный товар у вас не был, без должного клиентского сервиса завоевать покупателей сложно. С помощью облачной видеоаналитики можно совершенствовать клиентский опыт. Например, сократить ожидание в очереди на кассе или убедиться, что сотрудники вежливо общаются с покупателями. Разберем подробнее на примерах.
Подсчет посетителей
Позволяет определять, в какие часы в зале пиковая нагрузка, чтобы оптимизировать рабочий график сотрудников.
Например, в часы пик поставьте в смену больше опытных менеджеров, заранее подготовьте зал и товары к наплыву гостей. Это сделает обслуживание быстрым и комфортным. Когда поток клиентов низкий — сократите количество персонала на смене, запланируйте уборку, приемку или раскладку товаров, стажировку и адаптацию новичков. Это оптимизирует работу без ущерба для клиентского опыта.
Контроль очередей
Длинные очереди у касс раздражают клиентов. Особенно когда свободные кассы простаивают без продавца-кассира. Это вызывает негативные эмоции и портит впечатление о магазине.
Видеоаналитика в реальном времени отслеживает длину очереди и время ожидания. Если очередь становится критической, система сразу отправляет уведомление менеджеру. Он может быстро открыть дополнительную кассу и не потерять лояльность клиентов.
Например, в обеденный перерыв система видит, что у касс скопилось 5 человек. Время ожидания превысило 5 минут. На телефон менеджера приходит оповещение. Он направляет на кассу свободного сотрудника, и клиенты получают обслуживание быстрее.
Видеоаналитика для контроля за работой персонала
От качества работы сотрудников зависит и настроение клиента, и объем выручки компании. С видеоаналитикой можно следить за активностью персонала и тем, как быстро сотрудники обслуживают клиентов, как общаются, как отрабатывают негатив и есть ли между ними конфликты. При этом не нужно постоянно находиться в точке продаж, чтобы все это видеть и контролировать.
Контроль активности персонала
Сложно уследить за всеми сотрудниками одновременно. Кто-то может опаздывать, а кто-то надолго отлучаться с рабочего места. Это снижает общую эффективность работы. А постоянно следить за камерами руководитель не может.
Система аналитики автоматически отслеживает присутствие сотрудников на рабочем месте. На наглядных графиках вы увидите время прихода и ухода, как часто пустуют рабочие места, какие сотрудники опаздывают и когда они отлучаются на перекур.
Например, вы смотрите отчет за неделю и видите, что менеджер Алексей регулярно опаздывает на 15 минут. Также видно, что его рабочее место часто пустует в середине дня. У вас есть точные данные, чтобы обсудить это с сотрудником.
Запись звука
У клиента может сложиться плохое впечатление о компании, если персонал забывает о правилах обслуживания. Например, не приветствует покупателя или даже создает конфликтные ситуации. А без записи разговора вы не можете объективно разобраться в ситуации.
Запись звука подключается к камере видеонаблюдения с помощью выносного или встроенного в камеру микрофона. Запись разговоров позволяет:
- контролировать соблюдение стандартов общения,
- проводить обучения сотрудников, разбирая реальные кейсы,
- разрешать спорные ситуации с клиентами,
- получить доказательство о противоправных и мошеннических действиях сотрудников или покупателей и предотвращать их.
Например, клиент пожаловался на грубость кассира. Менеджер просматривает запись с звуком. Он слышит, что клиент был недоволен скидкой, а кассир сохранял вежливость. Это защищает вашего сотрудника от необоснованных жалоб.
С помощью записи звука можно также оценить, насколько сотрудники вовлечены в продажи — предлагают ли они сопутствующие товары, упоминают ли акции и дополнительные услуги.
Все эти и другие функции доступны в облачной видеоаналитике Дом.ру Бизнес. Устанавливаем решение под ключ и настраиваем интеграцию с сервисами под конкретные задачи бизнеса.
Оставьте заявку на подключение облачного видеонаблюдения с аналитикой
Коротко о главном
- Облачное видеонаблюдение эффективно не только для безопасности и контроля. Оно помогает увеличить продажи и улучшить работу торговой точки с помощью видеоаналитики. Решение помогает бизнесу понять, как влияют на выручку сотрудники, эффективны ли рекламные акции или выкладка на полках.
- Функции видеоаналитики для роста продаж помогают лучше понимать клиентов. Система определяет их возраст и пол. Вы видите, как люди двигаются по магазину. Тепловая карта показывает самые популярные зоны.
- Видеоаналитика помогает усиливать заботу для клиентов и улучшать сервис. Вы не допускаете очередей и грамотно распределяете персонал в часы пиковой нагрузки.
- Видеоаналитика позволяет выстроить прозрачную систему для контроля сотрудников. Вы вовремя видите слабые места, обучаете и повышаете качество обслуживания на основе реальных фактов.