Разберём двух героев любимой комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Подлинного и поддельного. Иван Васильевич из XVI века, он же Грозный носит царскую шубу. Которая укрепляет его внутренний стержень, его философию власти. Золотая парча, соболиный мех, шапка, посох — это не просто дорогие элементы, это язык его личности. Даже когда царь попадает в XX век и облачается в трико, его величие не исчезает. Осанка, взгляд, манеры выдают истинного Правителя. Костюм лишь подтверждает то, что уже есть внутри.
Иван Васильевич из XX века, он же Бунша — это его полная противоположность. Когда обычный советский управдом надевает ту же царскую шубу, она становится театральным маскарадом. Бунша разбазаривает земли, напивается на пиру, волочится за чужой женой. Под роскошной одеждой нет ничего — ни идей, ни моральных принципов, ни стержня. Костюм его не спасает, потому что он не соответствует его сути. Беда Бунши в том, что он пытается быть тем, кем он не является. Его царский наряд — это попытка