Найти в Дзене
Ната Костина

ИВАН ГРОЗНЫЙ И БУНША: две философии бытия

Разберём двух героев любимой комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Подлинного и поддельного. Иван Васильевич из XVI века, он же Грозный носит царскую шубу. Которая укрепляет его внутренний стержень, его философию власти. Золотая парча, соболиный мех, шапка, посох — это не просто дорогие элементы, это язык его личности. Даже когда царь попадает в XX век и облачается в трико, его величие не исчезает. Осанка, взгляд, манеры выдают истинного Правителя. Костюм лишь подтверждает то, что уже есть внутри.
Иван Васильевич из XX века, он же Бунша — это его полная противоположность. Когда обычный советский управдом надевает ту же царскую шубу, она становится театральным маскарадом. Бунша разбазаривает земли, напивается на пиру, волочится за чужой женой. Под роскошной одеждой нет ничего — ни идей, ни моральных принципов, ни стержня. Костюм его не спасает, потому что он не соответствует его сути. Беда Бунши в том, что он пытается быть тем, кем он не является. Его царский наряд — это попытка

Разберём двух героев любимой комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Подлинного и поддельного.

-2

Иван Васильевич из XVI века, он же Грозный носит царскую шубу. Которая укрепляет его внутренний стержень, его философию власти. Золотая парча, соболиный мех, шапка, посох — это не просто дорогие элементы, это язык его личности.

Даже когда царь попадает в XX век и облачается в трико, его величие не исчезает.

Осанка, взгляд, манеры выдают истинного Правителя. Костюм лишь подтверждает то, что уже есть внутри.

Иван Васильевич из XX века, он же Бунша — это его полная противоположность. Когда обычный советский управдом надевает ту же царскую шубу, она становится театральным маскарадом.

Бунша разбазаривает земли, напивается на пиру, волочится за чужой женой.

Под роскошной одеждой нет ничего — ни идей, ни моральных принципов, ни стержня. Костюм его не спасает, потому что он не соответствует его сути.

-3

Беда Бунши в том, что он пытается быть тем, кем он не является. Его царский наряд — это попытка натянуть личность, которой у него нет.

В советском обличии он серый чиновник, в царском — карикатура на правителя.

-4

А все потому, что он забыл, кто он есть, и начал притворяться тем, кем хочет казаться. Результат — жалкий гибрид у временной власти. И это видно в каждом движении, в каждом взгляде.
ИСТИНА ПРОТИВ МАСКИ

Грозный и Бунша показывают нам важнейшую истину: костюм не создает человека, а лишь отражает его суть. Истинное величие — это не золото и мех, а внутренняя целостность, ясное и адекватное понимание себя и своего места в этом мире.

Самое важное для человека — это ответить на вопросы:

1. Кто я на самом деле?

2. Кем я остаюсь, если убрать все социальные маски?

3. Какие мои принципы и ценности?

4. Какие мои границы?

Когда ты знаешь эти ответы, костюм уже становится не карикатурной маской, а выражением тебя настоящего, твоим трофеем.

-5
-6
-7

Да, каждый из нас вынужден в течении жизни облачаться в социальные роли — сотрудник, родитель, партнер. Да, приходится соответствовать требуемым нормам и стандартам, которые требует социум.

Но облачаясь в свои истинные трофеи, в то знание о себе — ты всегда будешь знать, кто ты на самом деле.

Люди, которые знают свой «размер», не скрипят под чужой одеждой, не ищут одобрения в зеркалах чужих взглядов, ведь у них есть точка опоры — их собственная истина.

Свобода начинается внутри себя!
-8
-9

Люди часто ищут счастье во внешних атрибутах — в костюме, в статусе, в признании. Они забывают, что истинное счастье приходит, когда ты перестаешь притворяться.

Когда ты знаешь, кто ты, — ты становишься неуязвим. Тебе уже не нужна чужая шуба, чтобы чувствовать себя значительным. Тебе не нужно одобрение толпы, потому что ты уже одобряешь сам себя. Это и есть свобода. Это и есть настоящее величие — не в золотой парче, а в ясности сознания.

Бунша так и не нашел себя. Он остался карикатурой. Грозный остался собой, в каком бы облачении его ни видели.

Готовы ли вы ответить на главный вопрос? Не в социальной сети, не перед другими людьми, а перед собой — честно и без прикрас?

Кто я? Какие мои подлинные ценности? На что я готов? Какой я на самом деле?

Если эти вопросы все же вызывают затруднения, буду рада помочь вам разобраться. Концепция ДНК образа. Стоимость 13990 руб. Формат онлайн

Это каркас, на который будут нанизываться все остальные роли и их костюмы для жизни. Это не тренинг, не перестройка. Это просто честный разговор с самим собой о том, кто ты есть и кем ты хочешь быть.

Когда ты знаешь свою суть, любой костюм становится просто твоим инструментом.

Ваш имиджмейкер, Ната Костина
https://natakostina.tilda.ws/

ИМИДЖ с НАТОЙ КОСТИНОЙ (имиджмейкер)