Найти в Дзене
Культура зрения

Видеть красиво: как формируется зрительная культура в детстве + немножко игр с детьми

Именно в детстве закладываются визуальные привычки: как ребенок смотрит на мир, что замечает и чему придает значение. Что такое визуальная культура ребенка? Что мы не замечаем и не учитываем: Ребенок смотрит на мир иначе, он еще не фильтрует, он впитывает. Перегруз визуальной среды (экраны, реклама, шумные игрушки) снижает чувствительность. Отсутствие визуального диалога: «Что ты видишь?», «Как ты это чувствуешь?» – наши редкие вопросы. Предлагаем мамам и папам несколько игр для их любопытных девочек и мальчиков: Игра «Охота за красотой» Каждый день – одно задание: найти «самый красивый» предмет, цвет, тень, отражение. Не важно, что это, важно, почему ребенок это выбрал. Потом – короткий диалог: «Что тебе в этом нравится?», «На что это похоже?» Вы удивитесь, что ваш ребенок назвал «красивым» сегодня. Игра развивает визуальную осознанность, вкус, метафорическое мышление. Игра «Цвет как чувство» «Какой цвет у твоего настроения сегодня?» Вопрос, который открывает визуальный диалог с ребен

Именно в детстве закладываются визуальные привычки: как ребенок смотрит на мир, что замечает и чему придает значение.

Что такое визуальная культура ребенка?

  • Наблюдательность. Умение видеть детали, нюансы, связи.
  • Эстетическая чувствительность. Реакция на цвет, форму, композицию.
  • Визуальная память. Способность запоминать и воспроизводить образы.
  • Смысловое зрение. Умение «читать» визуальные знаки, понимать контекст.

Что мы не замечаем и не учитываем:

Ребенок смотрит на мир иначе, он еще не фильтрует, он впитывает.

Перегруз визуальной среды (экраны, реклама, шумные игрушки) снижает чувствительность.

Отсутствие визуального диалога: «Что ты видишь?», «Как ты это чувствуешь?» – наши редкие вопросы.

Предлагаем мамам и папам несколько игр для их любопытных девочек и мальчиков:

Игра «Охота за красотой»

Каждый день – одно задание: найти «самый красивый» предмет, цвет, тень, отражение. Не важно, что это, важно, почему ребенок это выбрал. Потом – короткий диалог: «Что тебе в этом нравится?», «На что это похоже?»

Вы удивитесь, что ваш ребенок назвал «красивым» сегодня. Игра развивает визуальную осознанность, вкус, метафорическое мышление.

Игра «Цвет как чувство»

«Какой цвет у твоего настроения сегодня?» Вопрос, который открывает визуальный диалог с ребенком. Цвет – это не просто эстетика, это язык эмоций. Когда ребенок учится связывать цвет с ощущением, он начинает видеть мир не только глазами, но и сердцем.

Игра: «Охота за текстурами»

Ищите дома или на улице 5 разных поверхностей: гладкое, шершавое, блестящее, мягкое, холодное. Можно сфотографировать или нарисовать. Придумайте названия: шумный металл, молчаливая ткань, ребристый листочек и т.д. Что ваш ребенок назовет самой интересной текстурой? Развивайте визуальную поэзию и внимание к деталям.

-2

Наш сайт и наш телеграм-канал

#КультураЗренияДети