Было уже девять вечера, когда Настя вышла из школы. На улице было темно и тихо, кружил легкий снежок. Красота! Настя невольно залюбовалась, несмотря на усталость ей хотелось немного прогуляться. Правда, гулять по деревне в такое время так себе удовольствие, Настя не то, чтобы боялась, но знала, мама будет волноваться, да и Женька тоже.
В последнее время Настя часто задерживалась в школе. Обычно оставалась после уроков. Она и несколько её одноклассников репетировали новогодний концерт для учеников младших классов. Сегодня все вышло иначе. Учительница музыки, которая репетировала с детьми, освободилась только в пять вечера, поэтому Настя успела сбегать домой, пообедать, сделать уроки, а потом вернулась в школу. Репетиция проходила так весело и активно, что Настя не заметила, как пролетело время.
Глава 40
Женька не мог встретить Настю. Он сейчас много работал. В супермаркете, где он трудился грузчиком, а сейчас уже и разнорабочим и еще бог весть кем (начальство, увидев, что Женька – парень с руками, стало давать разные задачи, к счастью, с оплатой не обижали), был «горячий» сезон. Машины с продуктами приходили постоянно, людей не хватало.
Желающих работать, вроде бы, и было много, но перерабатывать никто не хотел, часто на смену приходили местные забулдыги, которые, отработав пару часов и забрав деньги на очередную бутылку, приобретали её тут же в магазине и распивали неподалеку.
Женька разительно отличался от таких работников: молодой, немногословный, всегда трезвый и чистенький. Он не отказывался от работы, не боялся её и еще ни разу не подвел. Сейчас Женька работал почти каждый день. У него была цель – заработать. Парню хотелось сделать подарок Насте на Новый год, а еще… он хотел съездить с Настей на праздники в город. Сходить на городскую ёлку и каток или можно без катка, просто погулять по городу, заглянуть в кинотеатр. Планов было много, но на все нужны были деньги. Женька это прекрасно понимал, поэтому-то и работал.
Да и Настя все понимала, скучала, конечно, по Жене, сейчас они виделись значительно меньше, но каких-то глупых сцен и истерик не закатывала. Ей было чем заняться: уроки, дом, репетиции. Все у них было хорошо, а в душе такое умиротворение и счастье, что даже немножко страшно…
Еще чуть-чуть постояв на крыльце школы и полюбовавшись на снег, Настя пошла в сторону дома. За очередным поворотом она чуть не столкнулась с молодым человеком, Настя не узнал его и очень удивилась, когда услышала:
- Привет! – и поняла, что это Иван.
- Привет.
- Рад тебя видеть, как ты?
- Нормально. А ты? - Настя чувствовала неловкость, она не знала, как общаться с Иваном. Они не виделись без малого год. Парень очень изменился. Настя не могла сказать, что именно стало другим. Вроде и в росте не прибавил, но стал будто выше, держался иначе, говорил. В голосе появились какие-то новые нотки. Уверенность, надменность и превосходство, почему-то именно так подумалось Насте с первых секунд.
- Я тоже хорошо. На каникулы приехал. Настя, ты прими мои соболезнования… я не знал про папу. Прости, - Иван потупил взгляд и вновь стал похож на того Ваню, с которым раньше дружила Настя.
- Спасибо. Тебе не за что извиняться. Чтобы изменилось, если бы ты принес мне свои соболезнования сразу? Ничего, - с грустной улыбкой ответила Настя. Воспоминания об отце уже не отзывались в ней нестерпимой, разрывающей болью. Она притупилась, остались лишь тоска и теплые воспоминания. Папы очень не хватало.
- Я бы приехал, поддержал…
Настя ничего не ответила.
- Ты домой? Не против, если я провожу? – спросил Иван.
- Не против, - пожала плечами Настя.
Она была удивлена, что не испытывает никаких эмоций от встречи с Иваном. Раньше Настя бы с удовольствие пообщалась бы с Ваней, рассказала бы какие-то новости, чем-то поделилась, а сейчас… у неё не было такой потребности. Чувствовалась какая-то неловкость. Разговор шел с трудом, хоть Иван и старался найти тему, рассказывал об учебе, своей подработке и жизни в городе, все было не то. Едва они оказались возле дома Насти, та, поблагодарив, что Ваня её проводил, поспешила домой, сославшись на усталость.
- Я очень рад был тебя видеть. Надеюсь, нам еще удастся нормально пообщаться.
- Возможно, - расплывчато ответила Настя и ушла.
Ваня, дождался, пока Настя зайдет в дома, только после этого пошел прочь. Он испытывал странные чувства. Иван думал, что остыл к Насте за то время, что они не виделись, но стоило лишь взглянуть на неё и пожар в его душе вспыхнул с новой силой…
Иван злился на родителей, что те сразу не рассказали ему о беде, произошедшей в Настиной семье. Он узнал все случайно. Сейчас, анализируя, Иван понимал, родители делали все, чтобы он как можно дольше не появлялся в родной деревне. Они часто приезжали в город, говоря о том, что папе все равно надо туда по работе. Летом, когда Иван сдал все экзамены и зачеты, повезли его на море, потом придумали другую занятость… все как-то так закрутилось, что времени приехать в деревню не было. Появились новые друзья, интересы. В глубине души Иван скучал по родным местам, но новая жизнь крутила по полной.
Кузьма с Ольгой были этому только рады. Они хоть и относились к Насте вполне нормально, но чем больше разных движений происходило вокруг неё, тем меньше Ольга и Кузьма хотели, чтобы их сын был во всем этом задействован.
На вопросы Ивана о том, как дела в деревне, как ребята, родители всегда отвечали, что все нормально.
- Ничего нового мы не слышали. Да и когда нам? Работа, дом…
Иван кивал, с каждым разом задавая все меньше вопросов.
© Баранова А.А., 2025
Ссылка на ТГ канал: