Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Больше никаких Фокусов! Ford прекратил производство популярной модели

Легенда, покорившая дороги по всему миру, уходит в историю. Последний Ford Focus сошел с конвейера завода в немецком Саарлуисе, завершив 27-летнюю эпоху одного из самых популярных автомобилей нашего времени. Прощание с легендой В ноябре 2025 года автомобильный мир стал свидетелем поистине исторического события: с конвейера завода в немецком Саарлуисе сошел последний Ford Focus. Этим шагом американский автогигант официально завершил 27-летнюю производственную эпопею модели, которая на пике своей популярности ежегодно продавалась в Европе тиражами более полумиллиона экземпляров. Решение о прекращении производства было принято еще в 2022 году в рамках глобальной стратегии Ford по переходу на электрические модели. Завод в Саарлуисе, долгие годы бывший сердцем производства Focus, теперь ожидает неопределенное будущее — покупатель для предприятия пока не найден . Начало пути: рождение иконы Ford Focus впервые появился на рынке в 1998 году, прийдя на смену модели Ford Escort. С самого нача
Оглавление

Легенда, покорившая дороги по всему миру, уходит в историю. Последний Ford Focus сошел с конвейера завода в немецком Саарлуисе, завершив 27-летнюю эпоху одного из самых популярных автомобилей нашего времени.

Прощание с легендой

В ноябре 2025 года автомобильный мир стал свидетелем поистине исторического события: с конвейера завода в немецком Саарлуисе сошел последний Ford Focus. Этим шагом американский автогигант официально завершил 27-летнюю производственную эпопею модели, которая на пике своей популярности ежегодно продавалась в Европе тиражами более полумиллиона экземпляров.

-2

Решение о прекращении производства было принято еще в 2022 году в рамках глобальной стратегии Ford по переходу на электрические модели. Завод в Саарлуисе, долгие годы бывший сердцем производства Focus, теперь ожидает неопределенное будущее — покупатель для предприятия пока не найден .

Начало пути: рождение иконы

-3

Ford Focus впервые появился на рынке в 1998 году, прийдя на смену модели Ford Escort. С самого начала автомобиль задумывался как глобальный проект, единый для рынков по всему миру.

Уже в 1999 году началось его производство в США и Мексике, а в 2002 году сборку Focus первого поколения наладили на заводе во Всеволожске Ленинградской области .

Первый Focus предлагался с различными типами кузовов: седан, трех- и пятидверный хетчбек, универсал . Модель оснащалась бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также 1,8-литровым турбодизелем .

Эволюция поколений: четыре эпохи Фокуса

За 27 лет производства Ford Focus пережил четыре основных поколения, каждое из которых оставило свой след в автомобильной истории.

-4

Особого внимания заслуживают спортивные модификации. Уже в 2002 году появилась первая "заряженная" версия Focus ST170, а затем и настоящий гоночный автомобиль для дорог общего пользования — Focus RS с турбированным двигателем мощностью 215 л.с.

ST170
ST170

Второе поколение принесло еще более мощную RS с пятицилиндровым мотором мощностью 305 л.с., что сделало ее одной из самых впечатляющих "горячих хетчбеков" своего времени .

Триумфальное шествие по миру

Ford Focus по-настоящему стал глобальным автомобилем. На разных рынках у него была разная судьба:

  • В Европе модель стабильно входила в десятку самых продаваемых автомобилей
  • В России Focus стал настоящим бестселлером — к 2011 году было продано 500 тысяч экземпляров, а в 2010 году он был самой продаваемой иномаркой в стране
  • В Северной Америке первоначально продавалась версия, аналогичная европейской, но позднее для этого рынка разработали специальную модификацию с иным дизайном и техническими характеристиками

Особенностью североамериканской версии было то, что второе поколение Focus для этого рынка фактически представляло собой глубокий рестайлинг первого поколения, в то время как в Европе уже продавалась completely новая модель . Это произошло из-за разной рыночной позиции автомобиля: в Европе Focus считался автомобилем среднего класса, в то время как в США он занимал нишу бюджетного компакта .

Закат эпохи: почему легенда уходит?

Причины ухода столь успешной модели кроются в глобальных изменениях автомобильного рынка и стратегии Ford.

RS500
RS500

В последние годы продажи Focus неуклонно снижались — в 2024 году в Европе было продано всего 85 тысяч автомобилей, что на 15% меньше, чем годом ранее . Компания Ford решила не разрабатывать новое поколение модели, сосредоточившись на более востребованных сегодня кроссоверах и электромобилях .

Глобальный переход на электромобили заставил Ford пересмотреть свою модельную линейку. После ухода Focus в европейском модельном ряду Ford не останется ни одной классической легковушки — только кроссоверы разных форматов .

Что дальше? Будущее после Фокуса

На смену Ford Focus пришли электрические кроссоверы Explorer и Capri, созданные на платформе MEB от Volkswagen Group.

Ford Capri 2025
Ford Capri 2025

Однако слухи о возможном преемнике не утихают. По данным британского издания Autocar, Ford планирует заполнить образовавшуюся нишу новым кроссовером среднего размера, который должен дебютировать в 2027 году .

Эта модель будет предлагаться с гибридными и полностью электрическими силовыми установками и займет место в lineup между более компактными Puma и более крупным Kuga .

Прощай, Фокус!

Ford Focus навсегда останется в автомобильной истории как модель, предложившая выдающуюся управляемость, надежность и оптимальное соотношение цены и качества в своем классе. За 27 лет производства было продано более 12 миллионов экземпляров по всему миру .

Его уход знаменует окончание целой эпохи компактных семейных автомобилей и переход автопроизводителей к новому, электрическому будущему.