Найти в Дзене
Ягушенька

Крылатые качели

Василий постарался успокоиться, но сердце колотилось, будто хотело вырваться из груди и убежать. Сегодня решится судьба его семьи. Они с Галей подали заявление на рождение ребёнка пару лет назад - и с тех пор прошли все девять кругов бюрократического пекла. Их родословную разбирали по косточкам, под лупой, с пристрастием, будто искали не гены, а улики в особо тяжком преступлении. Особенно измывался генетик - сухой, как высохшая селёдка, тип с глазами, в которых не было ни капли жалости или человечности. Ему не понравилось, что у дальнего родственника Гали когда-то случилась эпилепсия. Он заставляя сдавать анализы по три раза, пока наконец, скривившись, как от зубной боли, не шлёпнул печать: "Разрешаю". Ещё пришлось заполнить тонны бумаг, ответить на вопросы, от которых хотелось выть: "Как часто вы испытываете гнев?", "Отношение к алкоголю", "Любите ли вы животных?". И обязательная интернет-школа отцов "Е - Бать" - три месяца унижений, тестов и видео с улыбающимися инструкторами, котор

Василий постарался успокоиться, но сердце колотилось, будто хотело вырваться из груди и убежать. Сегодня решится судьба его семьи. Они с Галей подали заявление на рождение ребёнка пару лет назад - и с тех пор прошли все девять кругов бюрократического пекла. Их родословную разбирали по косточкам, под лупой, с пристрастием, будто искали не гены, а улики в особо тяжком преступлении.

Особенно измывался генетик - сухой, как высохшая селёдка, тип с глазами, в которых не было ни капли жалости или человечности. Ему не понравилось, что у дальнего родственника Гали когда-то случилась эпилепсия. Он заставляя сдавать анализы по три раза, пока наконец, скривившись, как от зубной боли, не шлёпнул печать: "Разрешаю".

Ещё пришлось заполнить тонны бумаг, ответить на вопросы, от которых хотелось выть: "Как часто вы испытываете гнев?", "Отношение к алкоголю", "Любите ли вы животных?". И обязательная интернет-школа отцов "Е - Бать" - три месяца унижений, тестов и видео с улыбающимися инструкторами, которые объясняли, как правильно держать ребёнка, чтобы не сломать ему психику.

Осталось последнее - подпись главврача. Василий знал: другим везёт меньше. Кто-то годами обивает пороги из-за прадедушки-алкоголика, который в белой горячке гонялся за бабушкой с топором. Пытаются "договориться", суют конверты...Наивные! В здравоохранке сидели настоящие фанатики. Над алкоголиками ещё могли сжалиться: мол, среда виновата. А вот если генетика - тут без вариантов. Отказ навсегда.

Кабинет оказался похож на камеру предварительного заключения без права переписки. Никаких украшений - всё максимально функционально, и без единого отпечатка личности.

На стене - портрет мужчины с усиками в докторском халате военного образца. В углу лозунг "От осинки не родятся апельсинки".

Стол, компьютер.

Кресло для посетителей.

Больше ничего.

Врач - мужчина средних лет принял его в штатском - так сказать, без чинов. Жёстко накрахмаленный докторский халат с орденом Красного Креста четвёртой степени скромно висел в углу на плечиках.

Белел как напоминание.

-Ну что, батенька, я могу вам сказать, - ласковый тон мужчины никого не мог обмануть.

Выдавали глаза. Холодные, безжалостные и лишённые эмоций.

Тепла во взгляде главврача было ровно столько же, сколько в морозилке.

Такой спокойно может как ножичком между делом пырнуть, так и налить кофе, не меняясь в лице.

-В принципе, у вас с женой ничего криминального не вижу. Всё в пределах нормы. Правда, у вашей супруги был в роду настораживающий случай, но генетик меня уверил, что на потомстве он скорее всего не отразится. Будем надеяться. Наблюдать, дополнительные исследования назначим. Наука не стоит на месте.

Василий выдохнул. У них будет ребёнок! Ощущение невыразимого восторга наполнило грудь. Он был готов расцеловать главврача.

-Мы с женой безмерно благодарны вам, доктор, - всхлипнул Василий. -Можно идти приступать к процессу?

Главврач приподнял бровь и улыбнулся. Тонко, хищно, как кошка, которой уже скучно играть с мышью, но убивать рано.

-Не спешите, батенька.

Василий похолодел. Неужели докопались до того двоюродного прадедушки-разбойника? Агрессия по наследству - повод отказать, доказано, что некоторые случаи передаются по наследству.

Это сейчас все вежливые друг с другом, боятся слово грубое сказать.

А вот ещё совсем недавно, говорят, жили совсем по-другому. Отец, бывало, вспоминал с ноткой ностальгии.

-Условия мне ваши не нравятся, - уточнил врач. -Для вас сгодится, для ребёнка уже нет.

-Но у нас двухкомнатная квартира, - похолодел Василий. - Естественно, малыш будет жить в отдельной.

- Проходная комната, - отрезал главврач, как серпом по сердцу. - Всё на виду у ребёнка. Мы, знаете ли, теперь за цивилизацию. Зарплата ваша - смех сквозь слёзы. Зарплата супруги - слёзы без смеха.

Похоже, твёрдо решил отказать, и просто соблюдает приличия.

- Но всё-таки я дам вам шанс, - тонкие губы врача изобразили нечто отдалённо похожее на улыбку.

Василий кивнул, как болванчик. Хотелось упасть в ноги, лизнуть ботинок - лишь бы не отказали.

-Разрешение получите, если найдёте боле высокооплачиваемую работу и поменяете квартиру на Большую. Сроку вам - пол года.

Василий закивал.

-Наберу подработок. Жильё будет.

-Никаких подработок! Вы должны уделять вашему малышу точно такое же внимание как и мать. Ищите другую работу. То же самое касается вашей супруги.

Василий пригорюнился.

Главврач сухо кивнул, давая понять, что разговор закончен.

Жена плакала, Василий утешал. Хотя и сам понимал, что помочь ничем не может.

Говорят раньше рожали сколько было надо, и государство не лезло в штаны. Нет, пособие будьте добры платите, это святое, а вот указывать мне сколько рожать - это ни ни. А сейчас наступили дикие времена, когда за детей не просто не платят ни копейки. Это бы ладно. На ребёнка ещё и разрешение надо получить. Это за гранью.

-Слезами горю не поможешь, - печально сказал Василий. - Включай комп, будем работу искать получше. Мы обязательно получим разрешение!

-Папа, ну просыпайся же, - раздался детский голос.

Василий потянулся.

Надо же. Он спал, оказывается.

-Папа, вставай. Сестрёнке надо подгузник поменять, а они закончились. Она орёт, я не знаю, что делать. Папа!!!

-Попроси маму, - Василий повернулся на другой бок и накрыл голову подушкой.

Действительно, из комнаты доносился крик ребёнка. Почему жена не подойдёт?

-Мама к подруге ушла, денег чтобы одолжить. Ну папа!

-Проснулся, алкаш, - раздался сварливый женский голос и в квартиру зашла жена. - И зачем я только замуж за тебя вышла! Говорила мне мама, да я, дура не слышала.

Из детской неслись вопли.

-Займись детьми, курица. Дай поспать!

-Ты всё время спишь! Когда работу будешь искать?

Семилетняя дочь попыталась успокоить сестрёнку.

От родителей толку мало.

Супруги выясняли отношение на повышенных тонах.

В конце концов Василию надоело попусту сотрясать воздух, и он не глядя ткнул кулаком.

Попал.

Жена заорала.

Пришлось добавить.

Она просто вынуждает его!

Соседи привычно вызвали полицию.

-Не трогайте его! - визжала женщина, - Проспится и человеком станет! Не видите, не в себе он! Так - то он нормальный, вчера с друзьями отмечал.

В комнате на полу, зажав уши руками, сидела девочка. Она знала, что вскоре родители помирятся. Отец пообещает найти работу и бросить пить. Мама поверит, расправит крылья, как куры на рекламе бульона.

Правда, она пока была не в курсе, что мать на радостях родит третью сестрёнку, чтобы папа уже точно взялся за ум.

Вчера перечитала Сергея Лукьяненко "Только небо, только ветер".

Год написания: 2009

Великолепно ужасный рассказ. Не знаю уж, кого хотел потроллить Сергей, когда писал, но по итогу история потроллила нас всех.

Помните, я писала, что некоторые фантасты побывали в будущем, потом вернулись и описали впечатления?

Так вот.

Лукьяненко точно путешественник во времени.

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ. 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. , Елена П.- огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!